«Калужская областная детская библиотека»
(ГКУК КО «КОДБ»)
Основана в 1954г.
Наш адрес:
248001, г.Калуга,ул. Ленина, д. 74
Тел.: (4842)57-51-09
Email: KRLC@adm.kaluga.ru схема проезда
Мы открыты:
режим работыhttps://www.traditionrolex.com/14
Анастасия Строкина родилась на Крайнем Севере в поселке Луостари 27 августа 1984 года, а не так давно переехала в Москву, где занимается переводами английской поэзии, изучает иностранные языки, играет на виолончели и пишет книги для взрослых и детей.
Анастасия – лауреат российских и международных премий, в том числе премии Книгуру на лучшее произведение для детей, премии Новая детская книга.
О книге
На спине огромного кита плывёт по океану зверёк мамору. У мамору непростая задача: найти один-единственный – свой – остров и стать его хранителем. Сможет ли он, такой неумелый и крошечный, такой беззащитный посреди ледяного океана, услышать зов острова, который ему предназначен?
Волшебная повесть Анастасии Строкиной «Кит плывёт на север» рассказывает об океане и живущих в нём островах, о диковинных птицах, рыбах и зверях и, конечно, о загадочном северном народе – алеутах.
Эта романтичная и мудрая сказка очень многослойна. В 2014 году она была отмечена дипломом премии Владислава Крапивина.
Утром, чуть только рассвело, мамору принялся радостно прыгать по спине Кита:
- Я видел его! Мой остров! Он большой и красивый!
- Так ты теперь узнаешь его? – спросил Кит.
Мамору задумался и загрустил:
- Не знаю. Во сне он был такой особенный. А сейчас… а сейчас я не знаю. Они все похожи, острова.
Холодный страх превратиться в камень снова пополз по его спине – к самым кончикам ушей. «Только не камнем, только бы не камнем», - бормотал про себя мамору. Целый день он провел в тревожном ожидании. На каком бы острове ни сходил, какую бы землю ни нюхал, какой бы песок ни пересыпал из ладони в ладонь, все было не то. Одни острова уже обрели хранителей, а другие, казалось, совсем не были похожи на тот, из его сна.
- Кит, а если я больше ничего не увижу про остров? Как я его узнаю? – спросил мамору.
- Ты же сказал, что он особенный, - ответил Кит. – Разве тебе этого мало?
Мамору снова вспомнил своего Учителя.
- Слушай, Кит. Однажды Учитель подошел ко мне и сказал: «Я вижу, ты грустишь». А я ответил: «Да, грущу. Кажется, я худший из учеников». Так и было, Кит. Сколько я ни старался, ничего у меня не выходило. И учитель сказал на это, что мне не кажется. Что я и правда учусь не очень. Почти так же плохо, как лучший ученик.
- Что это он хотел сказать? – спросил Кит.
- Я не понял. Но он был согласен, что я учусь хуже всех.
Кит долго молчал. Они всё плыли и плыли, и на небе уже стали появляться звезды. Мамору ни о чем не думал: его мысли были грустными. Такими грустными, что не думать ни о чем было лучше всего.
- Кажется, ты действительно не понял Учителя, - вдруг сказал Кит. – Это как звезды. Пока звезда не загорится на небе, никто не знает, какой она будет – яркой или нет. Пока ты не нашел свой остров, никто не может сказать, каким ты был учеником.
Звезды – одна за другой – слились в огромное озеро света. Мамору поплыл по нему – там, в самой середине этого озера, на маленьком острове, его ждал новый сон.
https://www.traditionrolex.com/14
детская библиотека, 2013