ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Наш адрес:

248001, г.Калуга,
ул. Ленина, д. 74
Тел.: (4842)57-51-09
Email: KRLC@adm.kaluga.ru
схема проезда

Мы открыты:

режим работы






 
















































 
 
 

































Баннер





       











 



Независимая оценка (анкетирование)

                                          Уважаемые читатели!

Просим вас оценить работу нашей библиотеки.

Пройти опрос вы сможете с 01.01.2025, используя QR-код или пройдя по ссылке: https://forms.mkrf.ru/e/2579/xTPLeBU7/?ap_orgcode=223894

Ваше мнение очень важно не только для нас, но для Министерства культуры Российской Федерации.

Оно поможет получить независимую и честную оценку удовлетворенности граждан России работой государственных и муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества.

Дорога памяти Уважаемые читатели!

Приглашаем принять участие в Всероссийском конкурсе «Дорога Памяти. Сохранение исторической памяти и мест воинской славы», который реализуется в 80-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне, в рамках национального проекта «Молодежь и дети», федерального проекта «Мы вместе» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Подробнее
Мир Друзья! С 10 ноября начинает свою работу детская художественная мастерская «Мир».
Приходите к нам, если вы любите читать, творить и мечтать!

Справки по телефону: 57-51-09
Новогодняя Россия 15 ноября 2025 года стартует Всероссийская акция "Новогодняя Россия".
Акция направлена на единение граждан в светлом чувстве семейного праздника и надежды на чудо в грядущем году.
Символом акции стало перо Жар-Птицы — знак исполнения заветных желаний.

Подробнее об акции
Гранты. Начало приема заявок Уважаемые читатели!

Президентский фонд культурных инициатив объявил новый конкурс грантов, он идёт до 2 декабря 2025 г. 


Примите участие в конкурсе со своей творческой идеей! Лучшие идеи обязательно получат поддержку!
План мероприятий Уважаемые читатели!

Предлагаем вам познакомиться с планом мероприятий,

которые будут проходить в библиотеке в ноябре 2025 г.





Первая четверть. Записки первоклашки (6+)


   Нина Павлова о себе

Писатель не единственная моя профессия. Я химик, работаю в лаборатории и анализирую всё, что только можно проанализировать: воздух, воду, металлы, растворы, краски – одним словом, всё, что шипит, растекается, липнет, пузырится, булькает и просто молча лежит.

Училась в РХТУ им. Д. И. Менделеева, там же закончила аспирантуру, защитила диссертацию и даже некоторое время преподавала.

Я очень люблю детей, и мне безумно нравится писать для них, но я никогда специально не старалась стать детским писателем. Я не придумываю персонажей, они приходят сами, а мне лишь остаётся быстро записывать рассказанные ими истории.

Обожаю весёлые истории. Озорные первоклашки, незадачливые учёные, забавные ведьмы, хулиганистые старушки и деятельные хрюшки – постоянные гости на моих страницах. И как-то так получается, что все эти персонажи детские и по большей части смешные. Почему так происходит, я не знаю, но подозреваю, что это «немного» связано с лазаньем по заборам, игрой в шишечный хоккей и строительством вигвамов.

Я очень люблю животных. Всех. Даже тараканов и крыс. Мне нравится наблюдать за ними и узнавать о них что-то новое.

Пока мне посчастливилось стать победителем конкурса «Валины сказки», лауреатом и дипломантом конкурса «Новая сказка» и лауреатом «Золотого пера Руси».

В издательстве «Архипелаг» вышли книга «Марфа из Сосновки», «Марфа спешит на помощь» и «Первая четверть» с иллюстрациями Андрея Крысова.

В 2021 году книга «Марфа из Сосновки» вошла в лонг-лист премии «Большая сказка» имени Э.Н. Успенского в номинации «Сказка».

А в 2021 сборник попал в шорт-лист литературного конкурса имени К. Чуковского в номинации «Лучшее произведение в прозе для детей в возрасте до 7 лет». 

В 2023 году книга «Первая четверть» вошла в шорт-лист Национальной премии в области детской и подростковой литературы сезона 2023 года в номинации «Лучшее прозаическое произведение для детей».

Источник: https://archipelag-publishing.ru/authors/writers/61204/


О книге


«Первая четверть» - невероятно смешная книга. Вместе с героями этой повести – девочкой Ритой и её одноклассниками – юные читатели с головой окунутся в бурную школьную жизнь, наполненную не только учёбой, но и проделками, играми, приключениями и головокружительной неразберихой. Первоклассники участвуют в весёлых стартах, делают незабываемый подарок своей классной, вызывают Пиковую даму, открывают детективное агентство, устраивают переполох в зооуголке, сражаются с зомби… Словом, первая четверть вышла на славу!

Юмор здесь сочетается с лёгким слогом и неподдельной искренностью. Повествование ведётся от первого лица, и в том, что всё это пишет первоклашка, ни капли не сомневаешься. Столько во всех этих историях задора, любопытства, энергии, выдумки и фантазии. Книга по-настоящему вдохновляет, дарит много приятных эмоций.



Отрывок из книги


   Сегодня первое сентября, и я пошла в первый класс. В школу мне не хотелось, потому что читать и писать я не умею, а прыгать по партам в ней, говорят, не разрешают. Я бы, наверное, не пошла совсем, но мама сказала, что будет только один урок и к тому же со мной в 1 «Б» будет учиться Ксюша из садика. И я согласилась: так и быть, один раз схожу.

   Когда мы подошли к школе, все были уже на месте: и Ксюша, и учительница, и ещё миллиона два детей и взрослых. Наша учительница оказалась самой красивой: у неё были короткие светлые волосы, большущие карие глаза, серьги с блестящими жёлтыми камушками и синий с жёлтым костюм.

   - Она похожа на рыбку Дори из мультика «В поисках Немо», - шепнула я Ксюше, - такая же сине-жёлтая.

   - Ага, - согласилась Ксюша. – Особенно если рыбке приклеить волосы.

   - Ты приклеила своей рыбке волосы?! – воскликнул какой-то рыжий мальчик у меня за спиной.

   - Нет, - ответила Ксюша. – У меня вообще только черепаха, и она лысая.

   - Лысая?! – переспросил рыжий мальчик. – Она что. Больная?!

   - Это от недостатка витаминов, - заметил очень высокий и упитанный мальчик с большой булкой в руке.

   А какая-то девочка с двумя тонкими косичками расплакалась, потому что ей было жаль Ксюшину черепашку.

   Неожиданно нас окружили старшеклассники, и началась жуткая суматоха: кто-то заплакал, кто-то стал кричать, что забыл у мамы рюкзак, две девочки вообще попытались спрятаться в кустах. Но в конце концов всех нас переловили и потащили за руку в школу. Нас быстро провели мимо раздевалки, потом – по длинному коридору с голубыми стенами, а потом – мимо стеклянных шкафов, заставленных какими-то кубками, и впихнули в наш класс.

   Класс мне сразу понравился. На одной стене висела большая доска, на которой кто-то разноцветными мелками нарисовал очень симпатичные цветочки, напротив стоял огромный шкаф, заполненный книгами и настольными играми, подоконники были заставлены цветами в разноцветных горшках, а на оранжевых стенах висели картины и плакаты с буквами. Тот, кто рисовал эти плакаты, веселился на полную катушку, потому что буквы на них были разноцветными.

   В классе учительница первым делом стала проверять нас по списку в толстой синей тетради. И тут выяснилось, что Ксюши нет.

   - Ксюши нет, - сказала я.

   - Да, нет девочки с больной черепашкой. – подтвердил рыжий мальчик.

   - Наверное, она тоже заразилась авитаминозом, - предположил мальчик с большой булкой. Ну, то есть тот мальчик, который раньше был с булкой, потому что сейчас он уже грыз яблоко. А девочка с двумя тонкими косичками снова расплакалась.

   - Как нет?! – ахнула учительница и вся позеленела.

   С зелёным цветом лица она стала ещё красивее, потому что зелёный отлично сочетается с синим и жёлтым.

   Я хотела сказать об этом Ксюше, но тут же вспомнила, что она потерялась.

   Учительница побежала искать Ксюшу в коридор, а мы развернули поиски в классе.

   Мы ползали под партами и стульями и звали: «Ксюша, Ксюша!» Но Ксюши нигде не было.

   Тогда мы открыли книжный шкаф и стали искать Ксюшу в настольных играх. Это оказалось гораздо интереснее, чем лазить под партами.

   Когда поиски были в самом разгаре, в класс вбежала какая-то длинная и худая тётя а высоченным каблуках.

   - Я знаю, кто это, - шепнул мне рыжий мальчик. – Это Замуч. Её так зовут, потому что у неё работа такая – всех вокруг замучивать. Мне брат про неё рассказывал. А он-то хорошо знает, потому что уже в пятый класс пошёл.

   Я ещё раз внимательно посмотрела на худую тётю. По правде говоря, она и сама выглядела какой-то замученной. Может, ей уже надоело всех замучивать, а может, она просто устала бегать на этих высоченных каблуках.

   Замуч обежала класс, заглянула под парты, за штору и даже в рот мальчику с яблоком, который на этот раз ел мандарин. Но Ксюши по-прежнему нигде не было. Тогда она стала листать большую синюю тетрадь, как будто Ксюша могла спрятаться между страницами.

   В класс вернулась наша учительница.

   - Нет? – спросила она Замуча.

   - Нет, - уверенно ответила Замуч, переворачивая последнюю страницу.

   Прозвенел звонок. Мы все очень обрадовались, потому что утомились искать Ксюшу в лото и шахматах.

   Учительница построила нас парами и вместе с Замучем вывела на крыльцо. А там уже стоял 1 «А», и, вы не поверите, среди них Ксюша. Оказалось, что она весь урок просидела в их классе.

   Учительница ахнула, кинулась обнимать Ксюшу и сразу от радости порозовела. Вот это она зря сделала, потому что розовый намного хуже сочетается с синим и уж тем более с жёлтым.

   Я сказала об этом Замучу, которая стояла рядом, а та мне ответила, что не стоит беспокоиться, потому что с нашим классом учительница, похоже, очень часто будет ходить с красивым зелёным цветом лица.

   Наверное, завтра я всё же опять схожу в школу, раз в ней так весело.






 
 
Перейти на главную


© Калужская областная
детская библиотека, 2013


расширенный поиск