«Калужская областная детская библиотека»
(ГКУК КО «КОДБ»)
Основана в 1954г.
Наш адрес:
248001, г.Калуга,ул. Ленина, д. 74
Тел.: (4842)57-51-09
Email: KRLC@adm.kaluga.ru схема проезда
Мы открыты:
режим работы|
|
Нина Павлова о себе
Писатель не единственная моя профессия. Я химик, работаю в лаборатории и анализирую всё, что только можно проанализировать: воздух, воду, металлы, растворы, краски – одним словом, всё, что шипит, растекается, липнет, пузырится, булькает и просто молча лежит.
Училась в РХТУ им. Д. И. Менделеева, там же закончила аспирантуру, защитила диссертацию и даже некоторое время преподавала.
Я очень люблю детей, и мне безумно нравится писать для них, но я никогда специально не старалась стать детским писателем. Я не придумываю персонажей, они приходят сами, а мне лишь остаётся быстро записывать рассказанные ими истории.
Обожаю весёлые истории. Озорные первоклашки, незадачливые учёные, забавные ведьмы, хулиганистые старушки и деятельные хрюшки – постоянные гости на моих страницах. И как-то так получается, что все эти персонажи детские и по большей части смешные. Почему так происходит, я не знаю, но подозреваю, что это «немного» связано с лазаньем по заборам, игрой в шишечный хоккей и строительством вигвамов.
Я очень люблю животных. Всех. Даже тараканов и крыс. Мне нравится наблюдать за ними и узнавать о них что-то новое.
Пока мне посчастливилось стать победителем конкурса «Валины сказки», лауреатом и дипломантом конкурса «Новая сказка» и лауреатом «Золотого пера Руси».
В издательстве «Архипелаг» вышли книга «Марфа из Сосновки», «Марфа спешит на помощь» и «Первая четверть» с иллюстрациями Андрея Крысова.
В 2021 году книга «Марфа из Сосновки» вошла в лонг-лист премии «Большая сказка» имени Э.Н. Успенского в номинации «Сказка».
А в 2021 сборник попал в шорт-лист литературного конкурса имени К. Чуковского в номинации «Лучшее произведение в прозе для детей в возрасте до 7 лет».
В 2023 году книга «Первая четверть» вошла в шорт-лист Национальной премии в области детской и подростковой литературы сезона 2023 года в номинации «Лучшее прозаическое произведение для детей».
Источник: https://archipelag-publishing.ru/authors/writers/61204/
О книге
«Первая четверть» - невероятно смешная книга. Вместе с героями этой повести – девочкой Ритой и её одноклассниками – юные читатели с головой окунутся в бурную школьную жизнь, наполненную не только учёбой, но и проделками, играми, приключениями и головокружительной неразберихой. Первоклассники участвуют в весёлых стартах, делают незабываемый подарок своей классной, вызывают Пиковую даму, открывают детективное агентство, устраивают переполох в зооуголке, сражаются с зомби… Словом, первая четверть вышла на славу!
Юмор здесь сочетается с лёгким слогом и неподдельной искренностью. Повествование ведётся от первого лица, и в том, что всё это пишет первоклашка, ни капли не сомневаешься. Столько во всех этих историях задора, любопытства, энергии, выдумки и фантазии. Книга по-настоящему вдохновляет, дарит много приятных эмоций.
Отрывок из книги
Сегодня первое сентября, и я пошла в первый класс. В школу мне не хотелось, потому что читать и писать я не умею, а прыгать по партам в ней, говорят, не разрешают. Я бы, наверное, не пошла совсем, но мама сказала, что будет только один урок и к тому же со мной в 1 «Б» будет учиться Ксюша из садика. И я согласилась: так и быть, один раз схожу.
Когда мы подошли к школе, все были уже на месте: и Ксюша, и учительница, и ещё миллиона два детей и взрослых. Наша учительница оказалась самой красивой: у неё были короткие светлые волосы, большущие карие глаза, серьги с блестящими жёлтыми камушками и синий с жёлтым костюм.
- Она похожа на рыбку Дори из мультика «В поисках Немо», - шепнула я Ксюше, - такая же сине-жёлтая.
- Ага, - согласилась Ксюша. – Особенно если рыбке приклеить волосы.
- Ты приклеила своей рыбке волосы?! – воскликнул какой-то рыжий мальчик у меня за спиной.
- Нет, - ответила Ксюша. – У меня вообще только черепаха, и она лысая.
- Лысая?! – переспросил рыжий мальчик. – Она что. Больная?!
- Это от недостатка витаминов, - заметил очень высокий и упитанный мальчик с большой булкой в руке.
А какая-то девочка с двумя тонкими косичками расплакалась, потому что ей было жаль Ксюшину черепашку.
Неожиданно нас окружили старшеклассники, и началась жуткая суматоха: кто-то заплакал, кто-то стал кричать, что забыл у мамы рюкзак, две девочки вообще попытались спрятаться в кустах. Но в конце концов всех нас переловили и потащили за руку в школу. Нас быстро провели мимо раздевалки, потом – по длинному коридору с голубыми стенами, а потом – мимо стеклянных шкафов, заставленных какими-то кубками, и впихнули в наш класс.
Класс мне сразу понравился. На одной стене висела большая доска, на которой кто-то разноцветными мелками нарисовал очень симпатичные цветочки, напротив стоял огромный шкаф, заполненный книгами и настольными играми, подоконники были заставлены цветами в разноцветных горшках, а на оранжевых стенах висели картины и плакаты с буквами. Тот, кто рисовал эти плакаты, веселился на полную катушку, потому что буквы на них были разноцветными.
В классе учительница первым делом стала проверять нас по списку в толстой синей тетради. И тут выяснилось, что Ксюши нет.
- Ксюши нет, - сказала я.
- Да, нет девочки с больной черепашкой. – подтвердил рыжий мальчик.
- Наверное, она тоже заразилась авитаминозом, - предположил мальчик с большой булкой. Ну, то есть тот мальчик, который раньше был с булкой, потому что сейчас он уже грыз яблоко. А девочка с двумя тонкими косичками снова расплакалась.
- Как нет?! – ахнула учительница и вся позеленела.
С зелёным цветом лица она стала ещё красивее, потому что зелёный отлично сочетается с синим и жёлтым.
Я хотела сказать об этом Ксюше, но тут же вспомнила, что она потерялась.
Учительница побежала искать Ксюшу в коридор, а мы развернули поиски в классе.
Мы ползали под партами и стульями и звали: «Ксюша, Ксюша!» Но Ксюши нигде не было.
Тогда мы открыли книжный шкаф и стали искать Ксюшу в настольных играх. Это оказалось гораздо интереснее, чем лазить под партами.
Когда поиски были в самом разгаре, в класс вбежала какая-то длинная и худая тётя а высоченным каблуках.
- Я знаю, кто это, - шепнул мне рыжий мальчик. – Это Замуч. Её так зовут, потому что у неё работа такая – всех вокруг замучивать. Мне брат про неё рассказывал. А он-то хорошо знает, потому что уже в пятый класс пошёл.
Я ещё раз внимательно посмотрела на худую тётю. По правде говоря, она и сама выглядела какой-то замученной. Может, ей уже надоело всех замучивать, а может, она просто устала бегать на этих высоченных каблуках.
Замуч обежала класс, заглянула под парты, за штору и даже в рот мальчику с яблоком, который на этот раз ел мандарин. Но Ксюши по-прежнему нигде не было. Тогда она стала листать большую синюю тетрадь, как будто Ксюша могла спрятаться между страницами.
В класс вернулась наша учительница.
- Нет? – спросила она Замуча.
- Нет, - уверенно ответила Замуч, переворачивая последнюю страницу.
Прозвенел звонок. Мы все очень обрадовались, потому что утомились искать Ксюшу в лото и шахматах.
Учительница построила нас парами и вместе с Замучем вывела на крыльцо. А там уже стоял 1 «А», и, вы не поверите, среди них Ксюша. Оказалось, что она весь урок просидела в их классе.
Учительница ахнула, кинулась обнимать Ксюшу и сразу от радости порозовела. Вот это она зря сделала, потому что розовый намного хуже сочетается с синим и уж тем более с жёлтым.
Я сказала об этом Замучу, которая стояла рядом, а та мне ответила, что не стоит беспокоиться, потому что с нашим классом учительница, похоже, очень часто будет ходить с красивым зелёным цветом лица.
Наверное, завтра я всё же опять схожу в школу, раз в ней так весело.
детская библиотека, 2013















Уважаемые читатели!