«Калужская областная детская библиотека»
(ГКУК КО «КОДБ»)
Основана в 1954г.
Наш адрес:
248001, г.Калуга,ул. Ленина, д. 74
Тел.: (4842)57-51-09
Email: KRLC@adm.kaluga.ru схема проезда
Мы открыты:
режим работыhttps://www.traditionrolex.com/14
Об авторе
Елена Албул - поэт, автор стихов для детей. Родилась и живет в Москве, а стихи пишет с детства. После окончания ГМУ имени Гнесиных получила отличные навыки в области специализации «скрипка».
Является лауреатом, получившим национальную литературную премию «Поэт года 2014 года». Писательница победила на телевизионном конкурсе «Вечерних стихов 2014 года», является членом Московского клуба юмористов «Чёртова дюжина», автором и ведущей программ на Литклуб.TV. Её юмористические стихи и рассказы регулярно появляются на 16-ой полосе Литературной газеты.
О книге
Первая часть книги – маленькая повесть «Привидение картофельного дворца». Второклассники Вера и Петя проводят летние каникулы в садоводческом товариществе «Маяк». Случайно услышанный обрывок разговора о воющей собаке, таинственных звуках и британских учёных в окрестностях огромного недостроенного дома в окружении заросших картофельных грядок заставляет ребят отправиться в ночную исследовательскую экспедицию, чтобы изучить окрестности Картофельного дворца, в котором и правда живёт настоящее привидение. Привидение оказывается словоохотливым, рассказывает о себе и своей жизни – и решает всё изменить.
Вторая часть – «Истории нашего двора» – рассказы о жителях многоквартирного и многонационального двора. Герои разные, и у каждого есть свой секрет.
Привычные и загадочные события, описанные в книге – повод поговорить о важном: вере в себя и свои мечты, доброжелательном отношении к другим людям и умении видеть в них удивительное.
Отрывок из книги
Да, накануне утреннего разговора о привидениях уже не второклассница, но ещё не третьеклассница Верка лежала на пледе под большим солнечным зонтом на лужайке у себя на даче. Перед ней была книжка «Остров сокровищ», которую Верка читала уже третий раз, и блюдечко с малиной. Было тепло, мягко, вкусно и вообще так хорошо, что Верка иногда глубоко вдыхала и боялась выдыхать, чтобы случайно вместе с воздухом не выдохнуть это замечательное чувство.
За домом раздавалось ворчание маленькой бетономешалки – папа заливал бетоном очередную дорожку. Потом выложит все дорожки камнями, и будет красота, как на журнальной картинке, а то на их участке до сих пор одни неопрятные тропинки, маме не нравится.
Когда бетономешалка останавливалась, было слышно, как мама на веранде что-то напевает. Она у Верки учительница музыки, в школе работает. А поёт и на работе, и дома, поэтому Ромашкины радио никогда не включают – у них мама вместо радио.
И вот, значит, Верка лежала, ела малину под звуки то бетономешалки, то маминой песни, читала свою любимую главу и представляла себя Джимом Хокинсом, который сидит на шхуне «Испаньола» в бочке из-под яблок и слышит…
И в точности как Джим Хокинс, Верка услышала голоса – прямо рядом, за кустами.
Как уже говорилось, забора у Ромашкиных не было. У дороги его не построили понятно почему: туда иногда приезжали грузовики с песком или щебёнкой для папиных дорожек. С дальней стороны, что напротив, тоже понятно, - там раньше у соседа шла большая стройка. Наверное, самая большая в их садовом товариществе: даже в недостроенном виде дом Николая Ивановича занимал половину участка. По линии будущего забора сосед воткнул металлические столбы, но больше ничего не успел, - Верка краем уха слышала, что весной он умер. Стройка замерла, и участок стоял заброшенный.
А по бокам и смысла не было что-то городить, - там мама посадила кусты чёрной бузины, и они так разрослись, что скоро превратились в непроходимые джунгли. За бузиной у соседки тёти Тони росла малина, которую Верке разрешалось рвать, поэтому джунгли в одном месте были не такие уж непроходимые. Именно рядом с этим местом Верка и лежала, и поэтому ей хорошо было слышно, как тёти Тонин голос сказал:
- Да не может этого быть!
Другой голос, в котором Верка сразу признала бас Марьи Васильевны, ответил:
- Если бы я сама не слышала, Тонь, я бы тоже не поверила. Но она мимо этого дома гуляет с собакой, и собака который день воет. Утром не воет, а вечером воет!
Это Марья Васильевна про Олю, которая ветеринаром работает. У неё собака породы боксёр. Только Лорд не воет, а лает. И не каждый день. Но вчера вроде лаял, да.
- Так это вы про собачий вой говорите, Марья Васильевна? Вы этот вой слышали?
- Да что ты, Тоня, не понимаешь, что ли, совсем? – засердился голос Марьи Васильевны. – При чём тут вой? В доме там звуки какие-то, собака слышит и воет. У собак слух-то острее! Но Ольга и сама их слышала. А дом закрыт, нету ведь там никого!
- Ну да, ну да, после смерти Николай Иваныча Наталья всего раз на участок приезжала. – примирительно заговорил тёти Тонин голос.
- Я потому вчера и пошла посмотреть, в темноте уже, а ты знаешь, я так поздно не выхожу никогда, да надо было проверить. Ольга эта только о своих собаках да кошках серьёзно говорить может, а так-то ей всё смешно…
- И что?
- Что-то есть. Если долго прислушиваться. Но собаки!.. Тут главное – собака. Они такое чувствуют. В общем, Тоня, всё, как в той телепередаче.
- Которая про привидения?
- Да. Просто у нас об этом не принято говорить, чтобы народ не будоражить, но вот в Англии это знают все. Британские учёные…
https://www.traditionrolex.com/14
детская библиотека, 2013