Наш адрес:

248001, г.Калуга,
ул. Ленина, д. 74
Тел.: 57-51-09
схема проезда

Мы открыты:

режим работы















  Баннер







Баннер  







Баннер Баннер
Баннер Баннер



БаннерБаннер


"Маленьким человечкам - большие права": неделя информации - 20 - 26 ноября                                                  

Занятие 8.

Знакомство с глобальной сетью Интернет, с различными поисковыми системами. Практическое занятие.

Интернет — это глобальная сеть, объединяющая множество компьютеров, соеди­нённых для совместного исполь­зования ресурсов и обмена ин­формацией. Сеть Интернет возникла около 25 лет назад для помощи исследователям и препо­давателям, чтобы предоставить им более быстрые и эффективные средства обмена данными. Всего за пять лет Всемирная паутина, как нередко называют Интернет, достигла аудитории свыше 50 млн пользователей. Сегодня не обяза­тельно хранить информацию в па­мяти своего компьютера, её мож­но разместить в Интернете, использовать в любой точке зем­ного шара и передавать другим людям без особого труда.

Интернет открывает перед пользователем широкий выбор возможностей. Сеть позволяет до­быть практически любую инфор­мацию. К примеру, для того чтобы узнать расписание фильмов, нуж­но просто зайти на сайт кинотеат­ра, в котором вы планируете по­смотреть картину. Существуют сайты, которые не только предо­ставляют нам информацию, но и позволяют дополнять и ре­дактировать её. Такие проекты развиваются с огромной скорос­тью и очень быстро превращаются в огромные базы знаний.

Одним из самых грандиозных проектов по праву считается «Википедия». В ней организован соб­ственный поисковый механизм, позволяющий легко и быстро на­ходить нужные статьи для буду­щих рефератов или научных ра­бот. Если, попытав счастья во всемирной энциклопедии, вы так и не нашли того, что искали, — не расстраивайтесь. На помощь уже спешат многочисленные поиско­вики, благо их существует доста­точное количество. Главными помощниками Интернета явля­ются «Гугл», «Яндекс» и «Рамб­лер». С их помощью можно отыс­кать любую интересующую информацию.

В Интернете так же можно об­щаться, смотреть фотографии друзей, узнавать о них что-то но­вое. Людьми из разных стран соз­даются персональные странички по интересам. На них публикуют­ся фотографии, информация по разным вопросам, идёт обмен мнениями. Художники и дизайне­ры выкладывают копии своих ра­бот. Писатели размещают свои произведения.

Набирая в окошке браузера электронный адрес, пользователь попадает на соответствующую страницу сайта. По страницам сайта можно перемещаться, про­сматривать графику или видео­изображения, читать текст, слу­шать аудио, скачивать программы и прочее.

Такие безграничные возмож­ности заставляют каждого грамот­ного жителя из любой страны ми­ра учиться искать, использовать, понимать окружающую нас ин­формацию, потому что для чело­века Интернет — это в первую очередь поиск информации.

Как вы видите, в библиотеке тоже имеются компьютеры. Как вы думаете, для чего?

(Шикуля О. В. Путешествие в компьютерленд : познавательно-игровое мероприятие для учащихся 4-5-х классов / О. В. Шикуля // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 12. - С. 44.)

Подключения компьютера к Интернету. (Способы получения доступа к Интернету).

Для защиты компьютера от вредоносных программ из Интернета и с различных электронных носителей необходима установка антивирусных программ.

Антивирусная программа (антивирус) — специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления заражённых такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы. (Антивирус Касперского).

Для защиты от нежелательной информации возможно установка фильтров.

Подготовка к практическому занятию:

1) Открываем вход Интернет с помощью браузера (Opera, InternetExplorer и т.п.). Каждый браузер имеет свой значок, найдите его на рабочем столе или нажав кнопку пуск.

2) Выберите поисковую систему (Яндекс,Гугл, Рамблер), или воспользуйтесь уже установленной. Перед вами появится поисковая строка. Над ней ряд слов (меню): поиск, почта, новости, словари, видео, картинки и т.д. Обычно, по умолчанию уже выбрана позиция «поиск». Она вам понадобиться для дальнейшей работы. В поисковую строку введите вопрос, так как он сформулирован в вашем задании, или изменив его по своему усмотрению (упростив, например). Формулируйте вопрос так, как будто вы общаетесь с человеком и хотите получить от него точный ответ.

Практическое занятие:

Вам предлагаются вопросы, ответы на которые можно найти с помощью сети Интернет. Для этого в поисковую строку нужно ввести правильно сформулированный вопрос. В результате вы получите перечень страниц сайтов, на которых вы можете найти ответ на свой вопрос. Вы можете открывать сайты по порядку, или выбрать любой из них, ориентируясь на название. С помощью мышки открывайте страницы, читайте информацию. Чтобы получить более точную информацию лучше открыть несколько страниц и сравнить ответы.

Сегодня искать ответы на вопросы мы будем вместе.

Вопросы для практической работы:

1. Сколько оборотов вокруг Земли выполнил корабль «Восток» с Гагариным на борту?

Сформулировать вопрос, ввести в поисковую строку, выбрать из перечня страниц сайтов один или два. Открыть по очереди вкладки. Найти ответ на вопрос.

Ответ: Один

2. Правда ли, что Атлантический океан самый солёный?

Ответ: Да.

3. Кто изобрёл микроволновую печь? Ответ: американский инженер Перси Спенсер

4. Кто автор стихотворения, отрывок из которого здесь представлен:

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.

Ответ: Фёдор Иванович Тютчев

5. В какой стране и когда придумали игру большой теннис?

Ответ: В Англии, в 19 веке (1873 год).

6. Существуют ли растения – хищники, которые питаются насекомыми? Назовите хотя бы одно из них.

Ответ: Да. Росянка.

Кроме того, Интернет позволяет нам смотреть видео, картинки, фотографии, играть в игры, слушать музыку. Как воспользоваться этими преимуществами Интернета мы сейчас поучимся.

1) Картинки (выбор, копирование, сохранение).

2) Музыка (выбор, скачивание на флеш-карту) Например, «Катюшу».

3) Видео, игры (авторские права, программы позволяющие осуществлять просмотр, играть).

Перейти на главную


© Калужская областная
детская библиотека, 2013


расширенный поиск