«Калужская областная детская библиотека»
(ГКУК КО «КОДБ»)
Основана в 1954г.
Наш адрес:
248001, г.Калуга,ул. Ленина, д. 74
Тел.: (4842)57-51-09
Email: KRLC@adm.kaluga.ru схема проезда
Мы открыты:
режим работыhttps://www.traditionrolex.com/14
Об Учителе с любовью...
Цель: подвести итоги 1 четверти третьего класса, способствовать формированию благоприятной эмоционально психологической атмосферы в коллективе третьеклассников, развитию познавательных процессов учащихся, воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
Подготовка.
1. В течение первой четверти проводятся конкурсы: «Лучший дневник», «Юный художник», «Очень умелые ручки», «Образцовая тетрадь», «Самый вежливый».
2. Учащиеся третьего класса разучивают стихи и песни, репетируют сценку.
Утренник проходит в актовом зале, украшенном шарами, флажками, детскими рисунками и поделками, а также выставкой лучших дневников, тетрадей по русскому языку и математике. На сцене плакат «Здравствуй, первая оценка».
Под музыку ребята входят в зал и рассаживаются по местам, праздник начинается веселой задорной песней.
(Звучит песня «Праздничная песенка», музыка А. Лепина, слова С. Богомазова.)
Деньки хорошие,
Деньки погожие,
Веселых праздников пришла пора!
Друзья-ровесники
Сложили песенку —
И эта песенка звучит с утра.
Припев:
Если крепко подружиться,
То нигде ты никогда не пропадешь,
В общем нас, как говорится,
В общем нас, как говорится,
И водой не разольешь.
Может многое случиться,
Но друзей, как говорится,
И водой не разольешь!
Ведущий.
Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент, сегодня вы по-настоящему ученики, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки.
Монтаж.
1. Третьеклассник, третьеклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоем отметки
Дружно песенку поют.
Очень, очень ты старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя,
Родители и учителя.
2. Нынче день у нас особы и.
Не будем этого скрывать.
Чтоб нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показан»!
3. Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
В уме периметр вычислять!
4. А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский очень обожаю
И орфограммы уважаю!
5.Что математика, что русский!
Литература! Это да!
Нам книги помогают
Быть грамотным всегда!
6.Вы забыли про «Окружающий мир»,
Этот предмет меня удивил.
Горы, леса, цепи питания.
С большим удовольствием
Выполняю задания!
7.А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
8.Каждый знает, это точно,
Что настоящий школьник
Содержит все в порядке:
Книжки, тетрадки
И, конечно же, дневник,
Без них не может ученик.
Ведущий.
Вот уже третий год вы ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим.
Игра «Что лежит в портфеле».
(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат: «Да» или Нет».)
Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? да
Булки, шоколадки? нет
Надувные шары? нет
Цветные карандаши? да
Краски и альбомы? да
Куклы и машины? Нет
Гвозди и пружины? нет
Ручки и тетрадки? да
Ведущий.
Молодцы, ребята! Все у нас в порядке.
Неожиданно появляется Незнайка с большущим портфелем, который он тащит по полу. (Кричит)
Незнайка.
И у меня, и у меня тоже все в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нем только нет. Я самый лучший! Я самый умный! Я самый сообразительный! Я отличник! Я! Я! Я! И учусь я в третьем «Я».
Ведущий.
Подожди Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, еще ни о чем не говорит. Давай заглянем.
Незнайка.
А вы не будете завидовать? А вы не заберете у меня? И вообще, чего туда заглядывать, я точно знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и то же.
(Смотрит в портфель, достает предметы и рассуждает.)
1. Вот она, подушка,
Положу ее под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
2. Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
3. Вот любимый чупа-чупс,
Удивительный на вкус.
4. Я машинку положу,
На уроке заведу,
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
5. На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
6. Я жвачку пожую
И на стульчик положу.
Станет Елена Александровна опять
Юбку новую стирать!
7.Вот любимый мой дневник!
Я самый лучший ученик!
А оценка «два» — Самая крутая для меня!
Ведущий.
Остановись, Незнайка! Не срамись! Три года ты учился, но ничему не научился! Ребята! Можно ли все это брать в школу? Можно ли считать двойки хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру «Поймай оценку» посмотрим, может быть ты, Незнайка, такой не один!
(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий старается запутать детей, ускоряя темп.)
Ведущий.
Молодцы ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя.
(Выходят ребята с шапочками-оценками на головах.)
Единица.
Я, ребята, единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С двойкой шустрою такой,
Разгонюсь и в дневничок,
Слезы льет ученичок.
Ну, а я хохочу, «Ха-Ха-Ха»,
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня,
Между двойкой и четверкой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам в гости прихожу.
Четвёрка.
Ну, а я — четверка, братцы.
Всех хотят со мной встречаться.
Вы старайтесь, я шепчу,
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!
Пятёрка.
Я — пятерочка, пятерка!
Я отличница девчонка!
Все я знаю, все могу,
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня.
Не могу без вас, друзья!
(Незнайка выходит на сцену, с удивлённым видом смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается.)
Незнайка.
Нет, ребята, погодите.
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с тройкой
И с обманщицею двойкой.
А лентяйка-единица —
Очень вредная девица!
Выбираю я пятерку,
Выбираю я четверку.
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад
В дневнике увидеть вас.
Ведущий.
Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятерки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Сейчас проверим мы уменья
По математике,
По русскому и чтению.
Слушай нас и не зевай,
На вопросы отвечай.
(Ведущий задает вопросы Незнайке.)
Ведущий. 2+3=
Незнайка. 8
Ведущий. 6+3=
Незнайка. Будет 5.
Ведущий.
Неправильно опять? Не знаешь ты математику. Может что-нибудь получится с чтением.
(Показывает Незнайке карточку с напечатанным предложением «Дети учатся в школе». Незнайка читает неправильно.)
Ведущий.
И читать ты не умеешь!
Нет, так дело не пойдет.
Садись, Незнайка, в первый ряд,
Учись у наших умненьких ребят!
Первый урок математики.
(Ведущий предлагает учащимся задания по таблице умножения на 2 и 3, задает поочередно одному и другому классам.)
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте».
(6 рукавичек)
Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
(10 птиц)
Сколько ушей у трех мышей?
(6 ушей)
Взял Антон лукошко,
В лес пошел Антон,
Набрал грибов немножко.
И их считает он:
Три лисички, три волнушки,
Три груздя и три чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка?
(12 грибов)
Ведущий.
Молодцы, детвора, а сейчас отдохнуть вам пора.
Физкультминутка. Ведущий проводит игру «Сколько?». Если на вопрос можно найти ответ, дети хлопают в ладоши, если нет – топают.
Сколько в небе облаков? (топают)
Сколько хвостов у пяти коров? (хлопают)
Сколько снега во дворе? (топают)
Сколько дырочек в игле? (хлопают)
Сколько солнечных лучей? (топают)
Сколько в мире кораблей? (топают)
Сколько в 3 «А» детей? (хлопают)
А у них учителей? (хлопают)
Ведущий.
Молодцы, ребята!
Числа сходятся где-то в уме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
(В. Берестов)
Ведущий.
Прозвенел звонок — начинается второй урок.
Урок русского языка. Проверка словарных слов. Ведущий называет слово орфоэпически, дети в ответ произносят орфографически. (Ребята, учитель, дежурный, пенал, карандаш, ученик, тетрадь и т.д.)
Внимание, внимание для вас готово новое задание. Замени, одним словом:
• сумка, в которой лежат школьные принадлежности (портфель, ранец)
• чистый отвар из мяса (бульон);
• то без чего птица не улетит (крылья);
• верхняя зимняя одежда (шуба, пальто);
• прием пищи в вечернее время (ужин);
•обувь для прогулки в дождливую погоду (сапоги.)
Ведущий.
Молодцы, ребята! Какие вы умницы! И Незнайка тоже работал вместе с нами. Незнайка! С каждым веселым уроком ты становишься смышленее. А теперь заслуженный отдых. Переменка!
(Дети под музыку показывают в движениях и называют детенышей животных.)
Утка — утенок;
курица — цыпленок;
лиса — лисенок;
корова - теленок;
свинья — поросенок;
собака — щенок;
лошадь - жеребенок.
Ведущий.
Долгожданный дан звонок, ждет вас следующий урок.
Урок чтения. «Пословицы шутят».
Исправь ошибки в пословицах.
Ус хорошо, а два лучше.
Не зная броду, не суйся в моду.
Мы сами с ушами.
В здоровом теле здоровый пух.
Крутится как булка в колесе.
Нашла коза на камень.
Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но они не подписаны. Давайте угадаем, кем они отправлены.
1. «Ребята! Не могу приехать к вам на праздник. У меня случилась беда, братец превратился в козленка.» (Сестрица Аленушка из сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
2. Скоро - скоро примчусь к вам вместе с Еленой Прекрасной, лишь только отыщу Жар-птицу» (Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк».)
3. «Женился. Скоро буду. Жду Сивку-бурку.» (Иван-дурачок из сказки «Сивка-бурка».)
4. «Не могу справиться со змеем, нужно спасать царскую дочь, а потом возвращаться в Киев.» (Никита Кожемяка из сказки «Huкита Кожемяка».)
Минутка отдыха.
Ведущий проводит игру «Летает, не летает» (называет предмет если он летает, дети показывают движения полета руками, если нет - спокойно стоят. По ходу игры ведущий ускоряет темп, Чтобы запутать детей.)
Самолет, крокодил, ворона, стул, ракета, воробей, синица, медведь и т.д.
Незнайка (с восторгом.) Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только одни пятерки! Вот только я не решил, в какой класс пойду. Ребята 3 «А» класса, вы меня берете?
Дети. Да!
Незнайка. А 3 «Б» класс?
Дети. С удовольствием!
Незнайка. Ну а 3 «В» класс?
Дети. Конечно, берем!
Незнайка. Вот это да! Буду по очереди ходить в каждый класс!
Ведущий. Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу и всех ребят!
Незнайка.
Я стал очень умным, можно с ребятами сыграю в игру?
Ведущий. Конечно!
Незнайка проводит игру с залом «Можно, нельзя» (на вопрос следуют хоровые ответы.)
Поиграть в игру возможно? (можно, можно!)
Улыбнуться вам несложно (можно, можно!)
А двойку получить, друзья? (нельзя, нельзя)
По школе бегать..., осторожно? (можно, можно!)
Девчонку дернуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (нельзя, нельзя)
Песню спеть сейчас нам можно? (можно, можно)
Ну, тогда, споем друзья!
Праздник заканчивается хорошей песней по выбору учителей и музыкального работника.
Литература
1. Классному руководителю о классном часе. / Под редакцией Е.Н. Степанова,
М.А. Александровой, М., 2002.
2. Волина, В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург, ТОО «Издательство
АРГО», 1996.
Подготовили Е. Дунаева, Н. Закидина
https://www.traditionrolex.com/14
детская библиотека, 2013