«Калужская областная детская библиотека»
(ГКУК КО «КОДБ»)
Основана в 1954г.
Наш адрес:
248001, г.Калуга,ул. Ленина, д. 74
Тел.: (4842)57-51-09
Email: KRLC@adm.kaluga.ru схема проезда
Мы открыты:
режим работыРодительское собрание по теме:
«Влияние раннего обращения к чтению на развитие ребенка»
Дошкольный период - это время, когда формируется позитивное отношение к книге и складывается привычка к чтению.
Дошколёнок - не читатель, а слушатель книг, и входит в прекрасный мир литературы благодаря так называемым громким чтениям. А потому единственно возможным средством приобщения ребенка к книге является чтение ему книг родителями.
Кроме того, книга — это и возможность общения с взрослыми. Ведь, вспомните: как вы читаете книгу своему ребенку? Он сидит у вас на коленях, чувствует ваше тепло, защиту, любовь, слышит ваш голос. Можно вместе переживать, веселиться и быть надежно защищенным от злого и страшного. Совместное чтение формирует прочную нерушимую связь между ребенком и родителем.
Не все знают, что ребенок радуется, когда ему читают книги. Потому что книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, т.е. удовлетворяют потребность развития, заложенную самой природой. Но! Родители читают малышу книжки не только для того, чтобы развивать и позабавить его. Не секрет, что главная функция книги – воспитание. С малых лет хорошие книги внушают ребенку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к достойным поступкам. В книгах ребенок впервые узнает: что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Книги не только расскажут, но и покажут: как нужно поступать в жизни. Но, главное, и родителям быть примером для своих детей. Чтобы слова не расходились с делом.
Как читать? Что читать? Когда читать?
· Читайте ребенку все то, что знаете наизусть: когда гуляете, играете, купаете, одеваете
· Воспринимайте содержание прочитанной книги вместе: удивляйтесь, улыбайтесь, сострадайте
· Читайте книгу с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа: рычите, пищите, жужжите, мяукайте…
· Обязательно вместе разглядывайте картинки в книге, обсуждайте: что и кого видите?
· Обращайте внимание ребенка на автора книги и ее название
· Не подражайте детской речи: не сюсюкайте, не картавьте, не злоупотребляйте словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Потому что ребенок учится говорить и должен слушать правильную речь
· Читайте фольклорные произведения: прибаутки, пестушки, считалочки, потешки, колыбельные песни
· Читайте сказки и рассказы о природе
детская библиотека, 2013