Наш адрес:

248001, г.Калуга,
ул. Ленина, д. 74
Тел.: 57-51-09
схема проезда

Мы открыты:

режим работы


  Баннер




 

Баннер

Баннер Баннер
Баннер Баннер



БаннерБаннер


"В июле я видал роскошный отблеск рая: Сжигал себя закат безумием своим И, радугой сплошной полнеба обнимая, Сливался в алый луч над лесом голубым..."       В. Набоков                                   

Как хорошо уметь читать!

(Сценарий литературного праздника,  открывающего Неделю детской и юношеской книги)

 

Музыка

(Из противоположных кулис появляются ведущие праздника – домовенок Кузька и Муха-Цокотуха. Читают по очереди строчки стихотворения)

 

 

К. и М.: Приходи, сосед, к соседу

               На веселую беседу.

               Где друзья, там и я.

               А где я, там и друзья!

               Так и эдак мы друзья,

               Так и эдак вместе!

 

 К.:  Да, мы снова вместе, друзья. Я,  домовенок Кузька…

 

М.:  И я, Муха-Цокотуха…

 

К.: … и вы,  юные книголюбы Калужской области. Мы  очень рады видеть всех вас сегодня.

 

М.: Ведь сегодня здесь, в этом зале, областная детская библиотека открывает Неделю детской и юношеской книги. Вот уже 65 лет в дни весенних каникул  этот праздник  собирает вместе всех, кто несмотря ни на какие технологические новшества, остается верным другом Книги  -   самого чудесного изобретения человечества.

 

К.:  И раз вы к нам сюда пожаловали, гости дорогие, значит, вы тоже книги любите, читаете и знаете. Так? (Да) Тогда быстро и дружно отвечайте на наши вопросы.

 

1. Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь?   (Маша)

 

2. Кто хранил свою смерть на конце иглы?    (Кощей Бессмертный)

 

3. Где ученый кот ходит по златой цепи?        Лукоморье)

 

4. Как звали мальчика, совершившего путешествие верхом на гусе?   (Нильс)

 

5. Кто такой Акелла из «Книги джунглей»?   (Волк)

 

6. Кому принадлежала крыса Лариса?       (Старухе Шапокляк)

 

7. Как звали пугало, которое очень хотело иметь мозги?    (Страшила)

 

8. Кто получил в подарок говорящее полено?      (Папа Карло) 

 

9.  Кому давал советы мудрый ворон Абрахас?    (Маленькой Бабе Яге)

 

10. Какое время года пропела попрыгунья Стрекоза?      (Лето)

 

11. Кто лучше всех в мире изображает привидение с мотором?     ( Карлсон)

 

12. У кого из волшебников на лбу шрам,  похожий на молнию?      (У Гарри Поттера)

М.: Молодцы! Какие умные ребята собрались здесь сегодня, Кузя. Я думаю, среди них есть даже те, кто знает другое, неофициальное, название нашего праздника. Он еще называется   (Книжкины именины). Верно!

 

К.: А, может быть, вы даже знаете, кто придумал и это название,  и сам праздник?  (Л. Кассиль. Портрет писателя появляется на экране) Да, Лев Абрамович Кассиль, известный детский писатель. Автор книг  «Кондуит и Швамбрания», «Будьте готовы, ваше высочество», «Улица младшего сына» и многих других.  (Обложки книг  - на экране)

 

М.: Участники первых «Книжкиных именин» вспоминают: «Ранним утром 26 марта 1943 года из станций метро «Охотный ряд» и «Площадь Свердлова», трамваев и троллейбусов  выбегали мальчики и девочки в стоптанных башмаках, заплатанных валенках, стареньких курточках. Позади вторая военная зима, и бледные, исхудавшие лица ребят – еще одно свидетельство тяжелой поры.  Но глаза, ребячьи глаза светились.»  Ведь ребят ждал удивительный праздник    - встреча со своими самыми любимыми детскими писателями.

 

К.: Это были авторы книг, которые до сих пор знают и любят все ребята. И вы, гости дорогие, конечно, тоже.  Думаю,  вы даже сможете узнать этих писателей по их портретам.

 

М.: Неужели!?

(Викторина «Узнай писателя по портрету»)

 

М.: Ах,  какая жалость. Среди этих писателей не было того, кто написал книжку про меня. А ведь он один из самых любимых детских писателей. Ребята, как его зовут?   (Чуковский). Да, Корней Иванович Чуковский. (Портрет)   Как жаль, что он в это время жил в Ташкенте, в эвакуации.

 

К.:  А вот и не жаль! Ведь не будь в ту пору Корней Иванович в Ташкенте, возможно, и наш сегодняшний праздник был бы совсем другим.

 

М.:  Это почему же?

 

К.: Да ты никак забыла, кому мы его нынче посвятить  решили.

 

М.: Ничего я не забыла. Ведь праздник у нас сегодня особенный. Он совпадает с юбилеем Валентина Дмитриевича Берестова  (Портрет)  и посвящается  этому  замечательному детскому поэту.   Я уверена – все присутствующие знают и любят его стихи.  А некоторые  из ребят могут прямо сейчас прочитать их   наизусть.  Я хочу пригласить на сцену

 

Дмитриеву Полину   (пос. Бабынино)  -   « Кто чему научится»

Шагину  Евгению    (пос. Воротынск)    -    «Разлука»

Калитину Аллу     (пос. Износки)

Буравцову  Валерию (г. Козельск)          -«Кошкин щенок»

 

 

 

 

(Чтение стихов)

 

К.: Молодцы, ребята. (Аплодисменты)  Все вы, конечно, знаете,  что  Валентин Дмитриевич  не только замечательный поэт, но и наш земляк. Его детство связано с калужским  краем.

 

М.:  Кузя,  тогда  причем тут Ташкент?

К.: Да ведь именно там произошла очень важная встреча двух поэтов –  всеми признанного классика и подростка, пишущего свои первые стихи. Они оба были во время войны там в эвакуации.  Послушай. тихотворение «Прогулки с Чуковским»)  А не будь этой встречи,  Валентин Дмитриевич, может быть, и не стал бы поэтом.

 

М.: Да-да. Какое счастье, что Корней Иванович был тогда в Ташкенте.  А откуда ты узнал обо всем этом, Кузя?

 

К.: Из этой книги. (Изображение книги на экране)  Она называется «Сквозь цветные стекла детства».  В ней собраны стихи и воспоминания Валентина Дмитриевича о своем детстве.

 

М.: Я знаю,  ее составил  младший брат Владимира Дмитриевича,  Анатолий Дмитриевич.  Мы очень рады, что Анатолий Дмитриевич смог прийти на наш праздник и  от всей души его приветствуем!

 

 

 

К.:   Вот что пишет Владимир Дмитриевич  о городке, в котором он родился  (Ст-е «Городок»).  А как называется этот городок, знаете? (Мещовск) Верно. В Мещовске прошли первые годы жизни поэта.

 

М.: Там, уже в 4 года,  он сам научился читать. И с тех пор это стало его самым любимым занятием. Помните? (Читает «Читалочку»  вместе с залом)

 

              Как хорошо уметь читать!

              Не надо к маме приставать,

              Не надо бабушку трясти:

             «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

              Не надо умолять сестрицу:

             «Ну, почитай еще страницу!»

              Не надо звать,

              Не надо  ждать,

              А можно  взять

              И почитать!

 

 К.: В то время найти хорошую детскую книгу было нелегко. Например,  сказки считались идеологически вредными. А душа юного читателя жаждала именно сказок!  Сказок, стихов и картинок.

 

Появляется Принцесса

 

П.: Так, я не понимаю, где почетный караул, где фанфары? Разве так встречают монаршую особу? И свита куда-то подевалась!

 

К.: Простите, сударыня…

 

П.: Что за обращение!  Вы говорите с самой настоящей принцессой!

 

М.:  Ой, ваше высочество, извините. А откуда же вы прибыть изволили?

 

П.: Из сказки, разумеется. «Принцесса на горошине»  Х.К.Андерсена.

 

К.: И что же привело вас на наш праздник?

 

П.: Как? Я, такая хрупкая, такая нежная, такая самая, что ни на есть настоящая принцесса  решаюсь подвергнуть себя тягостным испытаниям долгого пути – и только для того, чтобы услышать вместо радостного приветствия недоуменный вопрос?

 

М.: Что вы, ваше высочество, мы очень рады вас видеть. Просто наш праздник посвящен сегодня В.Д. Берестову…

 

П.: Вот именно. Поэтому на него и прибыла я, героиня самой первой сказки Андерсена, которую прочитал юный Валя Берестов. Между прочим, ему для этого пришлось на время похитить подшивку «Мурзилки» в детском саду.

 

М.: Не может быть!

 

К.: Верно, он написал об этом в своих воспоминаниях «Детство в маленьком городке». Не волнуйся, Цокотуха.  Шестилетний Валя  просто  незаметно взял «Мурзилку», которую воспитатели сами не читали и детям не давали,  прочитал и положил на место.   Он  был так рад за вас, ваше высочество, когда  вы всем доказали, что вы – настоящая принцесса.

 

П.: Ах, теперь таких преданных читателей днем с огнем не отыщешь. Могла ли я после этого не посетить его праздник? 

 

М.: Ребята, которые собрались  в нашем зале, тоже хорошие читатели.

 

П.: Ах, вы еще скажите, что они сказки Андерсена знают.

 

М.: Конечно знают, ваше высочество! Можете сами в этом убедиться.

 

П.: Да? Ну, вот скажите…

 

1.Сколько  тюфяков и пуховиков отделяли меня от той ужасной горошины, которую подложила мне коварная королева?     (40)

 

2. Что ведьма  попросила  принести солдата из подземелья, где стояли сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами? (Огниво)

 

3.  Из чего принцесса Элиза плела рубашки своим братьям?   (Из крапивы)

 

4. Какие цветы росли у Герды и Кая в их садике на крыше?    (Розы)

 

5. Что Русалочка  отдала ведьме за волшебный напиток, превращающий хвост в ноги?  (Голос)

 

6. Какой подарок получила Дюймовочка на свою свадьбу с королем эльфов?    (Крылья)

 

7. Кто всегда носит с собой два зонтика -  черный и с разноцветными картинками?  (Оле-Лукойе)

 

8. В кого превратился  несчастный гадкий утенок?     (В прекрасного лебедя)

 

9. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от остальных своих братьев?  (У него была только одна нога)

 

П.: Да, верно. И, несмотря на это, он был таким стойким!

 

К.: А знаете, в этом году исполнится ровно 170 лет, как сказка «Стойкий оловянный солдатик» вышла в свет.

                                    

М.: Да-да. Представляете, сколько читателей за это время грустили над историей оловянного солдатика и прекрасной танцовщицы.

 

П.:  Ах, я всегда расстраиваюсь, когда ее перечитываю. Такой печальный  конец! Бедные влюбленные.   Встречаются только для того, чтобы сгореть в огне этой ужасной печи!  Ах, я сейчас заплачу. Скорее отвлеките меня! Придумайте что-нибудь веселое! Быстрее!

 

К.: Вот беда-беда, огорчение! Да что же вам придумать-то?

 

М.: Ой, ваше высочество, а давайте мы вам всем залом веселое стихотворение почитаем. Про принцессу.

 

П.:  А  его Валентин Дмитриевич написал?

 

М.: Нет,  но оно ему наверняка очень нравилось. Ведь Валентин Дмитриевич обладал редким даром  -  он  умел искренне радоваться чужой удаче.  А стихотворение написал другой хороший поэт  - Генрих Сапгир. 

 

П.: Ладно,  так уж и быть, читайте.

 

(Кузька и Цокотуха по очереди читают строчки стихотворения, а зал произносит слова «Прекрасная» и «Ужасная»)

 

Вот как это было

 

Погода была    (Ужасная)

Принцесса была   (Прекраная)

Днем во втором часу

Заблудилась Принцесса  (в лесу)

Смотрит: полянка  (Прекрасная)

На полянке землянка  (Ужасная)

А в землянке Людоед:

«Заходи-ка на обед!»

Он хватает нож, дело ясное.

Вдруг увидел, какая… (Прекрасная!)

Людоеду сразу стало худо.

«Уходи, - говорит, -   (отсюда!)

Аппетит, - говорит, -  (Ужасный)

Слишком вид, - говорит, -  (Прекрасный)

И пошла потихоньку Принцесса,

 Прямо к замку вышла  ( из леса)

 

 Вот какая легенда  (Ужасная)

Вот какая Принцесса  (Прекрасная)

 

 

 

А  может быть,  было все наоборот:

 

                                                                                                       Погода была  (Прекрасная)

                                                                                                       Принцесса была  (Ужасная)

                                                                                                       Днем во втором часу

                                                                                                       Заблудилась Принцесса в лесу.

                                                                                                       Смотрит:  полянка   (Ужасная)

                                                                                                       На полянке землянка  (Прекрасная)

                                                                                                       А в землянке Людоед:

                                                                                                       « Заходи-ка на обед»

                                                                                                       Он хватает нож, дело ясное.

                                                                                                       Вдруг увидел, какая   (Ужасная)

                                                                                                       Людоеду сразу стало худо.

                                                                                                       «Уходи, - говорит, - отсюда!

                                                                                                       Апетит – говорит, -  (Прекрасный)

                                                                                                       Слишком вид, - говорит, -  (Ужасный)

                                                                                                       И пошла потихоньку Принцесса

                                                                                                       Прямо к замку вышла из леса. 

 

                                                                                                       Вот какая легенда  (Прекрасная)

                                                                                                       Вот какая  Принцесса   (Ужасная)

 

   

П.: Нет, второй вариант мне   совсем не понравился. Принцесса – и вдруг ужасная.

 

К.: Так ведь они же разные бывают, принцессы-то.

 

М.:  Это не про вас, ваше высочество.  Вы,  безусловно, прекрасная. Настоящая принцесса.

 

П.: Да-да. Не зря же именно меня выбрал мой принц.   Ах, он, должно быть, грустит  сейчас  без меня.  Один в нашем огромном замке. А вы мне тут про каких-то других принцесс рассказываете. Я должна немедленно вернуться в свою сказку.

 

М.: Конечно, ваше высочество, я вас так понимаю.

 

                                                              (Принцесса уходит)

 

К.: Подождите, ваше высочество! Эх, ушла. А я как раз придумал, как ее развеселить.  «Мышиные забавы» - вот что нам нужно.

 

М.: «Мышиные забавы»?

 

К.: Да. Так называется танец, который сейчас  для нас  исполнит хореографический ансамбль «Звездопад»  детской школы искусств при калужском   областном училище культуры и искусств. Художественный руководитель  Наталья Залюбовина.  Встречайте!

 

Танец

 

М.:  Кузя, знаешь, я как-то запуталась.  Твою книжку тоже Валентин Дмитриевич написал?

 

К.: Нет, Цокотуха,  ее написала Татьяна Ивановна Александрова, жена Валентина Дмитриевича.   Но она так бы и осталось в рукописи, если бы не  Валентин Дмитриевич. Это он добился, чтобы  мою книжку напечатали,  а потом сняли по ней мультфильм.

 

М.: Значит,  все тебя узнали благодаря Валентину Дмитриевичу?

 

К.: Да. Ему очень нравились истории про домовят. И не только про нас, настоящих домовых.  Но  и про  таких, которые на самом деле  являются инопланетянами.

 

М.: Ой, неужели, есть и такие!

 

К.: Да. И сейчас я вас познакомлю с человеком, который их придумал.   У нас в гостях известный калужский писатель Александр Николаевич Окский!

 

(Выступление писателя)

 

М.: Ой, мне сразу захотелось почитать книги Александра Николаевича.

 

К.: Так они есть в нашей библиотеке.  Я «Загадки домовят»  почти наизусть выучил.

 

М. (держит в руках книгу В. Д. Берестова): А знаешь, Кузя, некоторые стихи у Валентина Дмитриевича можно тоже читать, как загадки. Интересно, ребята смогут их отгадать?

 

К.: Конечно, смогут. Давай прочитаем.  (Читают по очереди)

 

Бьют его, а он не злится.

Он поет и веселится.

Потому что без битья

Нету для него житья.    (Мяч)

 

                                                                      Горошины, горошины!

                                                                      На землю с неба брошены.

                                                                      Рассыпался горох

                                                                      На семьдесят дорог.   (Дождь)

 

Мчат колеса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги

Это еду я бегом,

Это я бегу верхом!   (Велосипедист)

 

                                                                          В дверь вошло животное

                                                                          До того голодное:

                                                                          Съело веник и метлу,

                                                                          Съело коврик на полу,

                                                                           Занавеску на окне

                                                                           И картину на стене,

                                                                           Со стола слизнуло справку

                                                                            И опять пошло на травку.     (Коза)

Туда, сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок.

И где он был, там его нет.

Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!  (Заяц)

 

                                                                              У нас глазищи, как алмазы,

                                                                               А кожа цвета изумруда.

                                                                               И мы рождаемся три раз,

                                                                               А это, братцы, просто чудо!  (Лягушки)

                                                                          

(Грохот за сценой)

 

 

М.: Ой, Кузя,  а что это там за ужасный грохот?

 

К.: Понятия не имею.

 

(Появляется Братец Кролик)

 

Б.К.: Вау, сколько народу! Всем привет.

 

М.: Здравствуйте. А вы кто?

 

Б.К.: Разрешите представиться – Братец Кролик. Прибыл на ваш праздник прямо из  «Сказок дядюшки Римуса»  Джоэля  Харриса.

 

К.: А чего ж с таким грохотом?

 

Б.К.: Как? Да вы откройте книгу, что у вас в руках, на 74 странице,  и вам сразу станет все ясно.

 

К.:  Да? (Заглядывает в книгу)  Действительно. Валентин Дмитриевич вспоминает, что именно с этой истории началось его знакомство с вашими приключениями.

 

М.: С какой истории?

 

Б.: Да когда Братец Лис поджидал меня с ярмарки, под мостом спрятался. А я  накупил там всяких сковородок, кастрюль, мисок,  ложек, вилок, -  и все свои покупки на себя нацепил.  От меня такой грохот, ну как сейчас. Так Братец Лис, вместо того, чтобы меня напугать, сам испугался и наутек пустился.

 

М.: Ничего удивительного, я тоже сейчас испугалась.

 

Б.К.: Извините,  перестарался. Хотел поэффектней появиться и не рассчитал. А так я и сам шум не люблю. Предпочитаю посидеть у камина в  тишине, в покое. Музыку  хорошую послушать…

 

К.:  Музыку? Тогда вам повезло.  В нашем празднике принимают участие замечательные артисты   музыкального училища имени Танеева     

 

                                                               (Музыкальный номер)

 

Б.К.: Как хорошо… А  с  моими  крольчатами  разве покоя дождешься? С утра до вечера шум и гам.  Вот   на днях кто-то (не иначе, Братец Лис) обучил их играть в «Эхо» ...

 

М.: В «Эхо»?  Это же отличная игра. Мы тоже ее знаем.

 

К.: Как раз подходит для нашего поэтического праздника. Давайте поиграем?

 

Б.К.: Опять?!  Ни за что.

 

М.: Ну, пожалуйста! Вы будете ведущим.

 

Б.К.: Только ради вас, сударыня. Но я буду подсматривать.  (Достает шпаргалку)

 

К.: Итак, Братец Кролик ведущий, а мы с вами  - эхо. Надеюсь, как оно отвечает, все знают? Тогда дружно отвечаем на вопросы ведущего.

 

Ведущий                                                         Играющие

Собирайся, детвора!                                     Ра-ра-ра!

Начинается игра!                                           Ра-ра-ра! 

Да ладошек не жалей!                                   Лей-лей-лей!

Бей в ладошки веселей!                                Лей-лей-лей!

Сколько времени сейчас?                             Час-час-час!

Сколько будет через час?                              Час-час-час!

И неправда:  будет два!                                 Два-два-два!

Думай, думай,  голова!                                  Ва-ва-ва!

Как поет в селе петух?                                   Ух-ух-ух!

Да не филин, а петух?                                    Ух-ух-ух!

Вы уверены, что так?                                     Так-так-так!

А на самом деле как?                                      Как-как-как!

Сколько будет дважды два?                           Два-два-два!

Ходит кругом голова!                                     Ва-ва-ва!

Это ухо или нос?                                             Нос-нос-нос?

(Ведущий держится за ухо)

Или, может, сена воз?                                     Воз-воз-воз!

Это локоть или глаз?                                       Глаз-глаз-глаз!

(Ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас?                                         Нас-нас-нас!

(Ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда?                                        Да-да-да!

Или только иногда?                                         Да-да-да!

Не устали отвечать?                                        Чать-чать-чать!

Что ж, пора нам помолчать.                            Чать-чать-чать!

 

 

Б.К.: Да, вы  - точь в точь, как мои крольчата!  Как там они без меня?   От этого Братца Лиса так и жди какой-нибудь беды.  Да и Братец Волк не лучше.  Пора мне в свою сказку возвращаться.  Всем бай-бай!

(Уходит)

 

М.: Ну вот, и этот ушел.

 

К.:  Да, тоже поторопился. Ведь сейчас на сцену снова  выйдет ансамбль «Звездопад» и в его исполнении мы увидим танец, который  называется «После дождя».

 

(Танец)

 

М.: Какой красивый танец. Он напомнил мне  стихотворение Валентина Дмитриевича про тучку.

 

К.: Да, я тоже его вспомнил:

                                                        Тучка с солнышком опять

                                                         В прятки начали играть.

                                                         Только Солнце спрячется

                                                          Тучка вся расплачется

                                                          А как солнышко найдется

                                                           Сразу радуга зажжется

 

М.: Интересно, почему это тучка плачет, если солнце прячется?

 

К.: Сейчас узнаешь. Мы пригласили на наш праздник еще одного поэта. Он, а точнее, она, наверняка  ответит  на твой вопрос.  Встречайте  - Ольга Георгиевна Тимохина!

 

(Выступление  поэта.  Кузька незаметно уходит)

 

М.: Спасибо, Ольга Георгиевна. Я обязательно прочитаю вашу книгу.

 

Кузька выходит, держа в руках книгу «Дети, в школу собирайтесь»

 

М.:  Кузя, а что за книга у тебя в руках?  Или это портфель?

 

К.: Книга, конечно. Но в  ней собраны стихи о портфеле.

 

М.: О портфеле?

 

К.: Да. Точнее о том, что в нем должно храниться.  Целый цикл стихов, который так и называется: «У меня в портфеле». И эти стихи можно тоже отгадывать, как загадки. Послушай 

 

 (По очереди читают стихи из цикла)  

 

-          Учитель у меня в портфеле!

-          Кто? Быть не может! Неужели?

-          Взгляни, пожалуйста! Он тут.

Ты знаешь, как его зовут?       (Учебник)

                                                                                      Карандаш в нем мается,

                                                                                      Зато не поломается.

                                                                                      Ручка в тесноте находится,

                                                                                      Но зато легко находится.      (Пенал)

Скажи, кто я? Прямота –

Моя главная черта  (Линейка)

                                                                             

                                                                               Вот когда я начинал,

                                                                               То с трудом влезал в пенал.

                                                                               Школьник пишет. И растет!

                                                                               Ну а я – наоборот!

                                                                               Исписал я сто бумажек,

                                                                               Стал малютка -   (карандашик)

 

… … циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и не шагу.      (Циркуль)

 

                                                                               Над бумажным над листом

                                                                               Машет  что-то  там хвостом.

                                                                               И не просто машет,

                                                                               А бумагу мажет,

                                                                               Красит в разные цвета.

                                                                               Ух, какая красота!      (Кисточка)

 

Зря страницы не листай.

Там, где я, там и читай!

Я лежу здесь для порядка

И зовут меня   (закладка)

                                                                               В нем найдешь заданья на дом

                                                                               И стоят отметки  рядом –

                                                                               До чего же хороши!

                                                                               Ну-ка, мама, подпиши!             (Дневник)

 

 

К.: Молодцы, ребята, все отгадали.

 

М.: Ой, Кузя, а у меня вместо отгадок в голове почему-то крутятся стихи  Валентина  Дмитриевича про  петушков.  Ну, которые  «распетушились, но подраться не решились». К чему бы это?

 

К.:  Я думаю, что к новому выступлению танцоров из  ансамбля «Звездопад»  Их карело-вепскиий танец не только тебе напомнит  эти стихи.

 

                                                                                      

(Танец.)

 

 

 Появляются Матрешка и Медведь.

 

М.: Кузя, ты посмотри, какие у нас гости!

 

К.: Батюшки! Дружно хлопаем в ладошки! В гости к нам пришли матрешки.

 

М.: Нет, матрешка и медведь! Танцевать и песни петь!

 

Мат.: Ох, нет, хозяева, дорогие. Собирались  мы вам  спеть и станцевать…

 

Мед.:  Но теперь должны пропажу отыскать.

 

К.: Что же  у вас пропало-то, гости наши любезные?

 

Мат.: Ох,  да  не что, а кто. Катя пропала,  любимица всего нашего  игрушечного города.

 

М.: Не огорчайтесь. Помните?  «Если где-то нет кого-то,

                                                   Значит, кто-то где-то есть.»

 

Мед.:  «Только где же этот кто-то

              И куда он мог залезть?»

Мат.:   Нет ли среди ваших гостей Катеньки?

 

К.:  Да Катенька-то  среди них  есть, конечно, и не одна. Только ваша ли…

 

Мед.:  Наша такая маленькая…

 

М.: Я придумала.  Давайте пригласим всех  Катенек на сцену. Тогда Матрешка и Медведь сразу  найдут среди них свою.

(Парад Катенек)

 

Девочки представляются, говорят, какие любят книги, стихи.

 

Мед.: А кто-нибудь  из вас знает стихотворение, которое про меня Валентин Дмитриевич написал?

 

К.:  Это какое? «Мишка, мишка, лежебока»? 

 

                                                        (стихотворение читает Катя Варочко,  9шк, «б  )

 

Мед.: Верно, для медведя   сон – это наипервейшая вещь. Сон да мед.  Если ты этого не любишь, из тебя медведь никогда не получится. Я и Катеньке так говорил, когда она моей дочкой была. Ой, какой из нее славный медвежонок получался…

 

Мат.: А какая из нее матрешка была!  Как она нам «Матрешкины потешки»  читала….

 

К.: Ну, не огорчайтесь так. Хотите, вам «Матрешкины потешки»  наша Катенька           почитает? (Матрешка кивает)

 

Девочка читает из «Матрешкиных потешек»

 

Очень любим мы, матрешки,

 Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

 

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки

Восемь водят хоровод,

 А  девятая поет.

 

К.: Вот какие у нас Катеньки замечательные. Книги читают, стихи знают, могут спеть, станцевать, могут в игры играть…

 

Мат.: Да, нам все Катюши нравятся!

          Они – умницы, красавицы

          И, наверно, не бездельницы,

          Мастерицы, рукодельницы…

 

Мед.:  Да, Катюши -  одна  другой краше

           Только жаль,  среди них  нету   нашей.

            Мы ж хотим, чего скрывать,

            Свою Катю отыскать.

 

Мат.: Нам она всех-всех милей,

          Всех любимей и родней.

          Так что вы не обижайтесь

          И на место возвращайтесь.

          А на память – вот  - играйте,

           Нас с Медведем вспоминайте.

 

(Матрешка и Медведь раздают девочкам сувениры, Катеньки уходят)

 

М.: Ой, пока мы тут играли

      Телеграмму вам прислали:

       «Отыскалась наша дочка.

       Возвращайтесь срочно. Точка.»

 

 

Мат.: Ой, вот радость, вот удача!

          Ноги сами  так и скачут.

 

Мед.:  Нет, ты в пляску не пускайся,

           А с ребятами прощайся.

           Очень хочется, ей-ей,

           Катю увидать скорей.

 

Мат.: Да, скорей домой, ура!

          До свиданья, детвора!

(Уходят)

 

М.: Как хорошо, что все так хорошо закончилось.

 

К.: Ты о чем?

 

М.: Да  об этой истории с Катей из игрушечного города.

 

К.: А я думал, о нашем празднике.

 

М.: Как, разве он тоже заканчивается?

 

К.:  К  сожалению, да.

 

М.: Но мы же только начали рассказ  о Валентине Дмитриевиче Берестове!  Мы еще не вспомнили столько замечательных стихов,  не поговорили о его сказках…  Даже о его детстве в Калуге не рассказали!

 

К.:  Не беда, Цокотуха. Вспомни, здесь собрались ребята, которые умеют читать.

 

Ц.: Ну и что?

 

К.: А значит они  «не будут звать, не будут ждать, а  смогут взять и прочитать!» И прочтут все,  о чем мы сегодня не успели рассказать.

           А нам осталось только поблагодарить тех, кто помог подготовить сегодняшний праздник. Областная детская библиотека благодарит:

 

М.: Музыкальное училище им.Танеева и его директора Абрамову Н.А.

 

К.: Хореографический ансамбль «Звездопад»  детской школы искусств при калужском   областном училище культуры и искусств и его художественного руководителя  Наталью Залюбовину.

 

М.: Наших коллег из Юхновской районной детской библиотеки…

 

К.:  И конечно вас, наши юные читатели, для которых  и написаны все лучшие в мире  книги, вас, к  кому  С.Я. Маршак обращался со стихами, которыми мы всегда заканчиваем праздник «Книжкиных именин»

 

                        Пусть эта Книжкина  Неделя

                        Продлится только до апреля,

                        Но вы, читающий народ,

                        Любите книгу круглый год.

 

Музыка

 

Перейти на главную


© Калужская областная
детская библиотека, 2013


расширенный поиск