Наш адрес:

248001, г.Калуга,
ул. Ленина, д. 74
Тел.: (4842)57-51-09
Email: KRLC@adm.kaluga.ru
схема проезда

Мы открыты:

режим работы









































 






 

















 














       












 



Баннер

1.jpg 

Библиосумерки - 2024 Всех любителей книги и чтения приглашаем на «Библиосумерки–2024».
Встречаем этот замечательный день вместе 
19 апреля 2024 года в 18.00.

Герои Великой Победы Приглашаем читателей к участию в 10-м юбилейном сезоне Всероссийского ежегодного литературного конкурса «Герои Великой Победы-2024».

Подробнее
Всей семьей в библиотеку

Приглашаем читателей к участию в конкурсе «Всей семьей в библиотеку». Присоединяйтесь!

Подробнее

Другое дело

АНО «Россия – страна возможностей» в рамках федерального проекта «Молодежь России» национального проекта «Образование» реализует проект «Программа развития «Другое Дело» с целью повышения уровня вовлеченности граждан в общественно полезную деятельность, создания возможностей для их развития и самореализации.

Подробнее

Острожно: мошенники! Осторожно: мошенники!
Защитите себя!
Способы защиты

https://www.traditionrolex.com/14

Беркутова Анна Викторовна

Кто дарит знания и свет


ПОДГОТОВКА

Оформляется книжная выставка по теме мероприятия.

Можно подготовить экспозицию, посвященную педагогам: их портреты,

высказывания и т. п.

Понадобятся:

• компьютер, экран, проектор;

• аудиозапись школьного звонка;

• видеозапись фильма «Республика ШКИД» (реж. Г.И. Полока, 1966 г.);

• костюмы для Косаря, Виктора Николаевича, Цыгана;

• сувениры для участников.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Библиотекарь, Ведущий, Рассказчик, Косарь, Цыган, Виктор Николаевич

ученики 8-го класса


(Звенит школьный звонок. Появ­ляются Библиотекарь и Ведущий.)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Здравствуй­те, друзья! Сегодня, 5 октября, отмечается Всемирный день учи­телей, и все педагоги принимают поздравления от своих учеников.

ВЕДУЩИЙ: Русский писатель и драматург А.П. Чехов однажды мудро заметил: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело».

БИБЛИОТЕКАРЬ: И он, безу­словно, прав. Преподаватель — это не только человек, который учит мальчишек и девчонок ре­шать математические приме­ры, писать без ошибок, знать все столицы мира и рисовать прекрасные картины. Это ещё и муд­рый наставник, который поможет найти свой путь, сделать правиль­ный выбор, объяснит, что надо поступать честно, не причиняя зла другим.

Не зря советский поэт М.А. Свет­лов сказал, обращаясь к моло­дому поколению: «Настоящий учитель — не тот, кто тебя посто­янно воспитывает, а тот, кто по­могает тебе стать самим собой...» Думаем, у каждого из нас есть та­кой учитель.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а помните, какие эмоции вы испытали, когда совсем маленькими робкими пер­воклашками зашли 1 сентября в свой класс? Кто встретил вас? Какие слова сказал ваш самый главный, первый учитель? Поде­литесь! Я думаю, что эти воспо­минания яркие, как букеты осенних цветов, которые вы при­несли с собой...

(Ребята отвечают, идёт обсужде­ние. Как вариант, можно попросить участников заранее подготовить небольшие выступления или пре­зентации, посвященные любимым педагогам.)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Большое спа­сибо! Ребята, время летит очень быстро. Пройдёт ещё несколько лет, и вы закончите школу. Мы хо­тим, чтобы вы никогда не забывали своих педагогов и были благодар­ны им. А когда у вас будет вре­мя, загляните в школу, поделитесь с любимой учительницей вашими успехами и достижениями. Поверь­те, она будет радоваться вместе с вами, а если возникнут трудности, не стесняйтесь спросить совета. Уверены, учитель вам не откажет!

ВЕДУЩИЙ: И сегодня мы бы хотели начать наше мероприятие с разговора о... писателях! Да-да, не удивляйтесь — многие извест­ные литераторы зарабатывали на жизнь преподаванием: при дво­ре императора, в престижных уни­верситетах или сельских школах.

Давайте вспомним тех, кто про­водил время не только за пись­менным столом над рукописью, но и у школьной доски, делясь зна­ниями с учениками.

ПИСАТЕЛИ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

БИБЛИОТЕКАРЬ: Будущий баснописец И.А. Крылов в 1797 г. познакомился с князем СМ. Голи­цыным, и тот пригласил его в своё имение в качестве учителя. У мо­лодого человека было хорошее об­разование, он великолепно знал итальянский, играл на скрипке. Детям князя Иван Андреевич пре­подавал основы русской словес­ности, иностранные языки, давал уроки музыки, а в свободное вре­мя писал пьесы.

Они так нравились князю, что тот включил их в репертуар домашнего театра. В некоторых сценках главную роль играл сам Крылов. Когда к власти пришёл император Александр I и Голицына определили на службу в Лифляндию, писатель последовал за ним. А выйдя в отставку, Крылов пол­ностью посвятил себя написанию басен, принёсших ему всемирную известность.

ВЕДУЩИЙ: Поэт В.А. Жуковский больше 25 лет служил в царской се­мье. Сначала он поступил на долж­ность чтеца к императрице Марии Фёдоровне, затем преподавал рус­ский язык принцессе Шарлотте, а позже стал наставником наслед­ника престола, будущего импе­ратора Александра П. Василий Андреевич сам собрал для цесаре­вича библиотеку, разработал план обучения и распорядок дня.

Однажды наставник даже ор­ганизовал для любознательного Александра поучительное путеше­ствие по России. Жуковский пригла­шал к мальчику известных учёных, а на уроках использовал данные им­ператорских архивов. Василий Жу­ковский всегда открыто выступал за отмену крепостного права и идеи свои доносил до будущего импера­тора. Возможно, влияние наставни­ка сыграло не последнюю роль во внутренней политике Александра II.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Педагог-но­ватор Л.Н. Толстой открыл 26 народных школ и сам обучал грамоте крестьянских ребятишек. Писа­тель много путешествовал, изучал образовательные системы других стран. В его школе в Ясной Поляне ученикам давали свободу — в клас­се можно было сидеть где угодно, делать уроки. В любое время де­ти могли пойти домой, но часто, увлечённые беседами, они заси­живались с учителями допоздна.

Сам Толстой преподавал стар­шим воспитанникам математику, физику, историю. На его занятиях ребята писали сочинения, лучшие из них потом зачитывали и обсу­ждали в классе.

Давать уроки Лев Толстой про­должал до конца жизни. Свои за­думки и методики он описывал в педагогическом журнале «Ясная Поляна». В 1872 г. литератор издал «Азбуку» — четырёхтомник с бы­линами, баснями, загадками для учеников и методическими сове­тами для преподавателей.

ВЕДУЩИЙ: Фольклорист П.П. Бажов в 1907-1913 гг. препо­давал русский язык в Екатерин­бургском епархиальном женском училище, а затем в духовном учи­лище Камышлова. Воспитанни­ки его просто обожали: он всегда говорил спокойно, а наказывал редко. На литературных вечерах в училище педагогам в знак рас­положения раздавали цветные бантики из ярких тканей, и у Пав­ла Бажова подобных «знаков от­личия» скапливалось больше, чем у других наставников.

Подопечные с радостью помо­гали литератору собирать мате­риал для его сказов: на каникулах записывали пословицы и загадки. Да и сам Павел Петрович времени зря не терял: в свободное время путешествовал по уральским де­ревням и слушал старинные пре­дания.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Поэт И.Ф. Анненский посвятил учительской стезе почти всю жизнь. Этот выбор был скорее вынужденный — ему нужно было содержать жену и двоих детей, а литературных гонораров не хватало. Иннокентий Фёдорович преподавал древние языки и русскую словесность в гимназии Я. Г. Гуревича.

Современники вспоминали, что больше всего его увлекала Античность. Анненский перевёл русский пьесы Еврипида, ста­вил трагедии Софокла, обучал их подопечных греческому языку.

Позже Иннокентий Фёдорович работал директором Царскосельской Николаевской гимназии. Од­ним из его знаменитых учеников был Н.С. Гумилёв. Однажды будущего знаменитого поэта хотели отчислить за неуспеваемость, но Анненский вступился за него, I Николая в качестве наказания : ставили на второй год. Спустя 10 лет работы Анненского уволи­ли: он заступался за гимназистов, которые участвовали в политических выступлениях. Ещё через два года поэта пригласили читать лекции по истории древне-греческой литературы на Высшие историко-литературные курсы Н.П. Раева.

ВЕДУЩИЙ: Друзья, во многих литературных произведениях мы можем увидеть образы педаго­гов — ласковых или строгих, внимательных, разумных, честных и стремящихся, чтобы их ученики стали людьми с большой буквы и никогда не совершали дурных поступков. От стараний и талан­та педагога зависит не только ин­терес к учёбе, но и взгляды ребят на жизнь. Благодаря чуткости и внимательности учителя маль­чишки и девчонки учатся ценить дружбу и верить в себя.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Одно из самых ярких произведений об учителях воспитанниках — повесть «Республика ШКИД», написанная молодыми авторами Григорием Белых и Леонидом Пантелеевым в 1927г. Это произведение расска­зывает о жизни беспризорных детей в Школе социально-трудового воспитания имени Достоевского, сокращённо ШКИД.

ВЕДУЩИЙ: Известный совет­ский прозаик М. Горький одним из первых откликнулся на книгу. Он признавался: «...Я очень ценю людей, которым судьба с малых лет нащёлкала по лбу и по затыл­ку. Вот недавно двое из таких на­писали и напечатали удивительно интересную книгу... Авторы — молодые ребята, одному 17, а дру­гому, кажется, 19 лет, а книгу они сделали талантливо, гораздо луч­ше, чем пишут многие из писа­телей зрелого возраста. Для меня эта книга — праздник, она под­тверждает мою веру в человека, самое удивительное, самое вели­кое, что есть на земле нашей».

Позже Горький писал свое­му другу, прозаику С.Н. Сергееву-Ценскому об авторах повести: «Это — не вундеркинды, а уди­вительные ребята, сумевшие на­писать преоригинальную книгу, живую, весёлую, жуткую. Фигуру заведующего школой они изобра­зили монументально. Не преуве­личиваю».

БИБЛИОТЕКАРЬ: Да, завшколой, Виктор Николаевич Сорокин, или Викниксор, как его прозвали шкидовцы, действительно персо­наж запоминающийся! В повести мы можем найти такое его опи­сание: «Грозные брови, пенсне на длинном носу и волосы ёжи­ком. Начало педагогической де­ятельности Виктора Николаевича уходило далеко в глубь времён.

О днях своей молодости он все­гда вспоминал и рассказывал с лю­бовью. Воспитанники боялись его, но скоро изучили и слабые сторо­ны. Он любил петь и слушать пес­ни. Часто, запершись во втором этаже в зале, он садился за рояль и начинал распевать на всю шко­лу «Стеньку Разина» или «Дни на­шей жизни»...»

ВЕДУЩИЙ: Виктор Никола­евич, руководитель и основа­тель школы имени Достоевского, был личностью незаурядной. В своих подопечных — малолет­них преступниках, неграмот­ных и асоциальных подростках, живших по законам тюрьмы и улиц, — он смог зародить же­лание учиться, раскрыть свои таланты и стать полноценными членами общества.

Талантливый педагог приучил мальчишек к ответственности, поощрял творчество: некоторые его ученики неплохо рисовали и даже писали стихи. Сам он был честен, открыт, умел прощать и проявлял милосердие. И много беседовал с ребятами.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Кстати, прообразом Викниксора был ре­альный человек — знаменитый педагог Виктор Николаевич Сорока-Росинский.

Помимо преподавательской де­ятельности он написал несколь­ко книг, в которых раскрыл свои идеи. В 1966 г. киностудия «Лен-фильм» выпустила экранизацию повести «Республика ШКИД», где роль Викниксора блестяще сыграл актёр Сергей Юрский. Давайте по­смотрим фрагмент картины.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы приго­товили для вас небольшой сюр­приз — сценку по мотивам пьесы «Республика ШКИД».

(Библиотекарь и Ведущий встают у кулис.)

Сценка «Юный поэт»

(Выходят Рассказчик, Виктор Ни­колаевич, Косарь и несколько ре­бят, изображающих шкидовцев.)

РАССКАЗЧИК: Однажды Вик­тор Николаевич Сорокин, люби­тель всего нового и оригинального, зашёл в класс к шкидовцам и мягко, по-отечески заговорил с ними...

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ: Что, друзья, скучаете?

УЧЕНИКИ (вместе): Скучаем...

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ: Не­хорошо. Надо чем-то занять себя. У меня как раз идея появи­лась. Школа наша расширяется, и я решил, что пора нам газету издавать.

КОСАРЬ: Идея-то неплохая, Виктор Николаевич, да вот толь­ко мы не умеем.

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ: Не беда! Я буду вам помогать. А сейчас давайте обсудим, ка­кой вы хотели бы видеть вашу газету.

(Виктор Николаевич, ученики и Ко­сарь, что-то обсуждая, уходят.)

РАССКАЗЧИК: Задача ока­залась трудной. Никому из шкидовцев не хотелось за неё браться — больно сложно. Однако завшколой идею не оставил. Каж­дый вечер в маленькой канцеля­рии дробно стучала пишущая машинка. Это готовился руками самого Викниксора первый но­мер газеты. И однажды к нему подошёл новенький по прозви­щу Цыган.

(На сцену выходит Виктор Нико­лаевич, а за ним робко идёт Цыган, держа в руке лист со стихотворе­ниями.)

ЦЫГАН: Ну как, Виктор Нико­лаевич, будет наша шкидовская газета или нет?

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ: Ко­нечно, будет, Коля!

РАССКАЗЧИК (в зал): ...Учи­тель всегда называл ребят исклю­чительно по имени...

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ: Она и готова уже почти. Только, брат, материалов маловато. Приходит­ся самому писать.

ЦЫГАН: Да, это плохо...

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ: Зна­ешь, я уже название придумал и даже пробовал сам заголовок нарисовать, только не вышло по­ка — умения не хватает. Но за­то весь номер уже перепечатан, только уголок заполнить оста­лось. Я пробовал стихи написать.

ЦЫГАН (удивлённо): Вы?!

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ: Да. Я же, Коля, когда-то был гимназистом и сочинял недур­но. Помню, сам Александр Блок мне завидовал. Слышал о таком авторе?

ЦЫГАН: Конечно. Он поэму «Двенадцать» написал. Я читал её.

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ: За­мечательно. А мы с ним в гим­назии за одной партой сидели и часто в свободное от занятий время стихи писали. И посвяща­ли их, конечно же, своим дамам сердца! И так у меня складно порой выходило, что Блок мне завидовал! А сейчас я сел сочинять и не могу — разучился, на­верное...

ЦЫГАН: Понятно... А я ведь с вами, Виктор Николаевич, как раз об этом и хотел поговорить... Понимаете, я тоже сочиняю...

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ: Так это же просто замечательно!

ЦЫГАН: Я принёс показать вам несколько своих стихотворений... Посмотрите?

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ: Ко­нечно!

(Цыган отдаёт Виктору Никола­евичу лист со стихотворениями. Тот внимательно читает и одо­брительно кивает головой.)

Недурно... очень недурно, Ко­ля! Молодец!

ЦЫГАН: Там есть одно, как раз посвященное выходу нашей газеты...

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ: Вот его-то я и напечатаю в первом но­мере. Ты не против?

ЦЫГАН (обрадованно): Конеч­но, нет! Я очень рад, что мои сти­хи вам понравились!

(Цыган и Виктор Николаевич ухо­дят.)

РАССКАЗЧИК: Вскоре все шкидовцы любовались первым но­мером школьной газеты. Ребята разглядывали заголовок, раз­рисованный цветными каранда­шами, читали статейки о методах воспитания в ШКИДе. Но больше всего их удивили стихи, под­писанные «Ник. Громоносцев». Они даже сперва не поверили, что их приятель Цыган, который на самом деле звался Никола­ем Громоносцевым, может пи­сать так складно. Газета «Ученик произвела большое впечатление, а Цыган стал «национальные поэтом» и гордостью ШКИДы. (Уходит.)

(Звенит школьный звонок. Библио­текарь и Ведущий возвращаются на сцену.)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Вот такое занятие придумал для своих учеников Виктор Николаевич Сорокин. Кстати, издавать газету ушкидовцам очень понравилось, а вскоре в штате появился ещё один талант — юный художник по прозвищу Янкель... Но об этом

друзья, вы можете прочитать сами. (Указывает на книжную выставку.)

ВЕДУЩИЙ: Друзья, а сей­час мы предлагаем вам принять участие в викторине, которая посвящена школьной тематике. Слушайте вопросы внимательно — некоторые из них с подвохом! Не кричите с места. Если знаете ответ, поднимайте руку.

ВИКТОРИНА «ЗВОНОК НА УРОК»

Библиотекарь и Ведущий задаёт вопросы. Ребята отвечают, правильные варианты получая сувениры.)

Вопросы

1. Как отвечает ученик на вопрос, который, по его мнению,

ранее не был объяснён учителем? («Это мы не проходили».)

2. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть, триместр.)

3. Чего больше всего ждут уче­ники на уроке? (Звонок на перемену.)

4. Что ставят в журнал и днев­ник? (Оценки.)

5. Какая «одежда» должна быть у всех учебников и тетрадей акку­ратного ученика? (Обложки.)

6. В 1790 г. французский меха­ник и живописец Н. Конте изобрёл то, чем пользуются сейчас не толь­ко все школьники, но и студен­ты, представители технических профессий и деятели искусства. О каком предмете идёт речь? (О простом карандаше. Конте предложил помещать графитные стержни в деревянную оболочку.)

7. Разновидность какого чертёж­ного инструмента называют «ко­зьей ножкой»? (Циркуля.)

8. Чем обычно запрещено поль­зоваться на уроках математики? (Калькулятором.)

9. Назовите фамилию англий­ского промышленника XVIII в., в честь которого названа бума­га для черчения и рисования. (Ватман.).

10. Что бывает трудовой, фи­нансовой, воинской и школьной? (Дисциплина.)

11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

12. Какую жажду должны ис­пытывать все ученики? (Жажду знаний.)

13. Какую твёрдую породу су­ждено грызть каждому школяру? (Гранит, так как они «грызут гра­нит науки».)

14. Какой лес «вырастает» в классе на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились? (Лес рук.)

15. Какой документ вручают по окончании средней школы? (Аттестат.)

16. Каким веществом натира­ли дощечки для письма в школах Древней Греции? (Воском.)

17. Что, согласно русской по­словице, является «матерью уче­ния»? (Повторение.)

18. С какой школьной принад­лежностью иногда сравнивают внезапно сильно побледневшего человека? (С мелом.)

ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо, ребята! Вы успешно справились с нашими вопросами.

(Звенит школьный звонок.)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Вы слы­шите, друзья, прозвенел звонок. А это значит, что наша встре­ча подошла к концу. Мы надеемся, что вам было интерес но и вы узнали много нового — об учите­лях и писателях, их добрых и от­зывчивых сердцах.

ВЕДУЩИЙ: Желаем вам оста­ваться такими же любознатель­ными и, конечно же, читать побольше добрых и мудрых книг.

БИБЛИОТЕКАРЬ: А если вы хотите познакомиться с произ­ведениями, героями которых яв­ляются педагоги, приглашаем вас к книжной выставке! (Проводит обзор экспозиции, предлагая ребя­там взять и прочитать понравив­шиеся издания.)

(Мероприятие можно завершить просмотром фильма об учителях, например картины «Уроки фран­цузского» или «Доживём до поне­дельника».)

https://www.traditionrolex.com/14

Перейти на главную


© Калужская областная
детская библиотека, 2013


расширенный поиск
www very sex com bustyporntube.net xnxx sunny leony
سكس خليجي bendito-porno.com سكس ثركى
xxx local com etuber.mobi tirupati sex com
blu felm porn-tube-box.mobi indan saxe
hyuga hentai hentaifuq.com hentia comics free
نيك بزاز متحرك pornocash.org احسن كس
سكس ابن ينيك امه yesexyporn.com افلام سكس مصرى جديدة
dasi rape video pakistaniporntv.com jharkhand sex video
saree bf tubepatrol.net fxporn
xhasmster desipornscandals.com tamanna nude gif
تحميل سكس جديد wahmbahm.com نيك رومانسية
xnxx desi hot erolenta.com kambikuttan
perfect girl xxx pornstarsporn.info www xnxxindia
اعنف نيك izleporno.biz سكس كوميدى
旦那を悦ばせるために日々特訓した神レベルのハンドマスター手コキの天才!美人巨乳妻あいりさん(27歳)avデビュー ナンパjapan express vol.105 erovideo.me ななせ 麻衣

https://www.traditionrolex.com/14