Наш адрес:

248001, г.Калуга,
ул. Ленина, д. 74
Тел.: (4842)57-51-09
Email: KRLC@kaluga.ru
схема проезда

Мы открыты:

режим работы
Баннер


Баннер
Баннер Баннер


БаннерБаннер
 

"Краски, весенние краски! Сердцу - божественный рай...Я благодарен за сказку. Жаль, что кончается май."  А. Губенко             

Итоги областного конкурса

исследовательских работ детей


«Утраченные святыни калужской земли»

(к Дню православной книги).

Среди многочисленных весенних праздников особое место занимает День православной книги. В связи с этой датой областной детской библиотекой был объявлен конкурс для юных читателей библиотек Калужской области «Утраченные святыни Калужской земли».

Участникам конкурса необходимо было провести работу по разысканию утраченных святынь на территории своего поселения: храмов, монастырей, часовен, скитов, святых источников; событий, связанных со святыми местами - по литературным произведениям и документам, воспоминаниям жителей … ; написать исследование, создать компьютерную презентацию и отправить в жюри конкурса. В подведении итогов конкурса принимали участие представители Калужской епархии, управления образования г. Калуги, специалисты библиотеки.

Для рассмотрения поступило 36 работ из города Калуги и 16-ти районов Калужской области: Малоярославецкого, Юхновского, Барятинского, Перемышльского, Думиничского, Куйбышевского, Ульяновского, Боровского, Ферзиковского, Жиздринского, Кировского, Дзержинского, Тарусского, Козельского, Бабынинского, Износковского. В конкурсе принимали участие подростки 12-14 лет.

Все участники проявили искренний интерес к теме исследования. Дети получили опыт работы с материалами краеведческих музеев, обратились к работам ведущих краеведов, создали компьютерные презентации по изучаемым темам.

Очень ценно, что ребята не только изучали имеющуюся литературу, информацию в Интернет, но и проводили опросы среди старожилов сёл и деревень. Это особенно важно в связи с тем, что уже немногие жители могут вспомнить такие факты. Работа настолько вдохновила юных исследователей, что они планируют довести результаты своей работы до сверстников, выступить с докладами для жителей своих поселений, продолжить исследовательскую работу для получения новых данных.

Итоги конкурса.

1 место - Филимонова Елизавета, учащаяся 8 класса, «Фоминичская СОШ» Кировского района (Исследовательская работа «История церкви Успения Пресвятой Богородицы в селе Бережки»).

«Я живу в селе Бережки. Недалеко от моего дома стоит полуразрушенная колокольня, о ней я ничего до сих пор не знала, мне захотелось узнать историю церкви моего села, которая стояла на этом месте.

Я провела опрос среди наших жителей, чтобы определить, что они знают об истории церкви, о событии, которому было посвящено её открытие. Опрос проводила среди 40 человек, 10 - в возрасте от 10 лет до 19 лет, 30 человек - от 19 лет и старше. Результаты меня не порадовали. Выяснила, что молодые люди в возрасте до 20 лет, практически ничего о церкви не знают.

Я решила провести исследование, изучить историю церкви, чтобы рассказать о ней своим сверстниками и одноклассникам».

И такую работу Филимонова Лиза, ученица 8 класса Фоминичской средней школы Кировского района, успешно провела. Её проект жюри конкурса признало лучшим и присудило ей первое место.

Смотреть работу

Мнение жюри. За основу своей работы автор взяла историю церкви Успения Пресвятой Богородицы в селе Бережки Кировского района Калужской области, рассмотрела влияние исторических событий в России на состояние церкви. Лиза хорошо изучила историю вопроса, опираясь на материалы известного краеведа Бауэра А.А. Кроме того, она проделала большую самостоятельную работу. Провела социологический опрос жителей села (40 человек). По итогам опроса выяснилось, что подавляющее количество опрошенных не знакомы с историей церкви, не понимают значение названия «Успения Пресвятой Богородицы». В значительной степени это относится к молодёжи до 20 лет. Собранный материал Елизавета намеревается использовать в просветительских беседах. Виден результат проделанной работы. Представлена компьютерная презентация. Работа соответствует заявленной теме конкурса.

2 место - Савельева Александра, учащаяся 8 класса, и Зюзина Алина, учащаяся 10 класса, МОУ «Заречная средняя общеобразовательная школа» Ульяновского района (Исследовательская работа «Святые источники Ульяновского района – наше духовное наследие»).

Участниц конкурса Савельеву Александру и Зюзину Алину заинтересовал вопрос о святых источниках малой родины – Земли Ульяновской.

Они пишут в своей работе: «… мы узнали много интересного по исследуемому нами вопросу. Сколько [святых источников] находится на территории нашего района? Какова история их появления? Почему люди помнят их, ухаживают за ними на протяжении нескольких веков?».

Авторы не только дают конкретное описание святых источников, но и касаются истории храмов и часовен, когда-то находящихся рядом с ними. Заслуженное 2 место в конкурсе.

Саша и Алина делают вывод: «В чём же сила воды из святых источников родной земли? Наверное, в вере в Бога, в свои возможности, которую рождают они в человеке, в надежде, вселяющейся в сердце каждого, прикоснувшегося к этим святыням, в любви к родному краю, своей истории, роду и племени. А как же жить без веры, любви и надежды»?

Смотреть работу

Мнение жюри. Авторы проекта основательно подошли к теме исследовательской работы. Они обозначили её важность в жизни православного народа: освящение водной стихии всегда имело особое значение в церковной традиции и сохранилось до наших дней. Они приводят выводы экспертов о Крещенской воде и её целебных свойствах.

В основной части своей работы Савельева и Зюзина описывают выявленные святые источники Ульяновской земли: их количество, историю их появления, современное состояние, дают конкретное описание святых источников, касаясь истории храмов и часовен, когда-то находящихся рядом с ними.

В поиске информации авторы обращались к старожилам близлежащих от школы (МОУ «Заречная СОШ») сёл и деревень, приводят рассказ Макаровой Н.Г.

Авторы планируют продолжить работу по проекту.

Имеется компьютерная презентация.

3 место - Деревицкая Валерия, учащаяся 8 класса МКОУ «Которская ООШ» Думиничского района (Исследовательская работа «Прошлое и настоящее церкви Параскевы Пятницы»).

«Очень точно заметил философ Иван Ильин, что без святынь «Россия подобна раме без картины, колыбели без младенца».

Когда возникла церковь в с. Которь, уже никто не помнит, но в архивных документах упоминается дата её возникновения - это примерно 1764 год. Церковь была построена в честь великомученицы Параскевы Пятницы.

Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. С её памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов. В древних русских месяцесловах и святцах имя мученицы пишется так: «Святая Параскева, наречённая Пятница». Храмы во имя святой Параскевы назывались в древности Пятницами. Наименование Пятниц получали в старину на Руси и небольшие придорожные часовни.

Когда-то давно местные жительницы села Которь рассказывали Котовской Татьяне Александровне о нашей церкви. Она записала эти воспоминания и, узнав, что я интересуюсь историей храма, передала мне этот материал». Познакомилась я и с архивными документами сельского поселения с. Которь.

Это отрывок из работы Валерии Деревицкой из Думиничского района, занявшей третье место в конкурсе «Утраченные святыни Калужской земли».

Смотреть работу

Мнение жюри. Работа Деревицкой Валерии посвящена истории церкви с. Которь. Хорошо представлен рассказ о великомученице Параскеве Пятнице. Дано описание самой церкви. Работая с архивными документами своего села, автор подчеркнула, что церковь играла большую роль в духовной жизни её односельчан. В написании работы использованы воспоминания местных старожилов Агапенковой Марии Ивановны (1916 г. р.) и Дедковой Анастасии Ивановны (1920 гр.), которые сохранили жители села.

В настоящее время церковь не действующая, но местные жители и дачники принесли иконки и рушники, так они сохраняют память о ней. Валерия, как и все жители её села, надеется на восстановлении церкви. Представлена презентация с фотографиями Валерии.

Победители конкурса награждаются Дипломами Министерства культуры Калужской области и книгами.

Все участники конкурса и руководители проектов получат Благодарственные письма Калужской областной детской библиотеки и сувениры.





Положение о проведении областного конкурса исследовательских работ детей

«Утраченные святыни калужской земли»

(к Дню православной книги).


1. Общие положения.

Конкурс исследовательских работ «Утраченные святыни калужской земли» проводится в соответствии с планом мероприятий по реализации подпрограммы «Организация и проведение мероприятий в сфере культуры, искусства и кинематографии» государственной программы Калужской области «Развитие культуры в Калужской области» на 2019 год.

2. Цель.

Активизация интереса детей и подростков к духовному краеведению, содействие их ознакомлению с историей православия на территории Калужской области.

3. Задачи.

- Изучение краеведческой литературы о православных святынях родного края.

- Развитие у детей и подростков навыков исследовательской работы духовно- нравственной направленности.

- Составление исследовательского проекта об утраченных храмах, монастырях, святых источниках малой родины.

- Популяризация истории святынь родной калужской земли.

4. Организаторы и участники.

Конкурс проводится Государственным казённым учреждением Калужской области

«Калужская областная детская библиотека».

Участниками конкурса являются подростки 12-14 лет муниципальных образований Калужской области.

В состав жюри входят представители Калужской епархии, общеобразовательных учреждений г. Калуги, библиотеки. Жюри конкурса изучает представленные на конкурс исследовательские работы, делает оценку, определяет победителей.

5. Сроки проведения.

Конкурс проводится с 10 января 2019 года по 5 марта 2019 года.

Работы на конкурс принимаются до 5 марта 2019 года.

Объявление итогов 14 марта 2019 года в День православной книги.

6. Содержание и проведение конкурса.

В ходе конкурса подростки муниципальных образований Калужской области проводят работу по разысканию утраченных святынь на территории своего поселения: храмов, монастырей, часовен, скитов, святых источников; событий, связанных со святыми местами - по литературным произведениям и документам, воспоминаниям жителей … Проводят исследовательскую работу по одному из выбранных объектов. Результаты исследовательской работы описываются и представляются в жюри областного конкурса. (Требования к конкурсной исследовательской работе см. Приложение 1).

Документы и материалы, необходимые для участия в конкурсе.

1. Заявка с указанием полного наименования библиотеки, ФИО заведующей, название конкурса, тема исследовательской работы; краткая информация о юном авторе – фамилия, имя, возраст; канал связи (телефон или электронная почта);

2. Конкурсная исследовательская работа.

3. Приложение к работе – компьютерная презентация (не более 10 слайдов).

Необходимые для конкурса материалы в электронном виде направляются на электронную почту методического отдела областной детской библиотеки krlcmetod@mail.ru

Критерии оценки исследовательской работы, представленной на конкурс.

Полнота раскрытия темы.

Творчество и самостоятельность автора, наличие аргументированной точки зрения автора.

Соответствие требованиям к конкурсной исследовательской работе.

Подведение итогов, награды и поощрения.

Изучение работ, оценка и подведение итогов конкурса пройдёт заочно до 11 марта 2019 года.

Победителям, занявшим три призовых места, вручаются Дипломы Министерства культуры Калужской области и подарки; всем участникам - Благодарственные письма ГКУК КО «Калужская областная детская библиотека» и поощрительные призы.

Информация по результатам конкурса будет размещена на сайте областной детской библиотеки http://odbkaluga.ru/ и в социальных сетях.

Приложение 1

Требования к конкурсной исследовательской работе.

Общие требования к конкурсным работам.

Исследовательская работа это письменный отчёт о каком-либо изучаемом предмете или событии. В ходе исследовательской работы нужно ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы.
Цель исследовательской работы: развитие самостоятельного, критического и логического мышления автора.

В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок. В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные.

Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко.

Приложения.

В нашем конкретном случае к каждой работе прилагается электронная презентация (не более 10 слайдов).

Язык работы.

Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком. Сленг и фразы из просторечия не допустимы.

Оформление работы.

Исследовательская работа выполняется на формате А4 не более 15 страниц. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 12 Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5. Размер полей: верхнего и нижнего 3 см, левого 4 см, правого 2 см. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать источник.

Логическое построение работы:

Титульный лист.

Оглавление.

Введение.

Основная часть.

Заключение.

Использованная литература.

Приложения.

Титульный лист.

На титульном листе должны быть следующие данные:

- полное название библиотеки;

- название работы (без кавычек и большими буквами);

- вид работы (исследовательская работа);

- имя и фамилия автора, учебное заведение, класс;

- фамилия, имя и должность руководителя (библиотекаря, педагога или родителя);

- название населённого пункта, год выполнения работы

Оглавление.

Оглавление помещается после титульного листа. В оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны повторять заголовки в тексте.

Введение.

Во введении автор должен обосновать выбор темы, поставить цель исследования, обозначить исследуемую проблему, пути достижения поставленной цели, методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы.

Основная часть.

Основная часть обычно содержит три части.

В первой части даётся обзор того, что известно об исследуемом предмете или событии. Такая характеристика даётся в обзоре прочитанных литературных или документальных источников.

Во второй части описывается то, что и как делал автор для изучения предмета или события, представляет методику исследования.

В третьей части описываются результаты, полученные в ходе исследования (фото, рисунки, воспоминания… и т.д.), при необходимости описывается общий исторический фон, связанный с исследуемой темой.

В третьей части автор обосновывает результаты работы, сравнивает результаты, полученные в ходе исследования с выводами, сделанными в ходе работы с литературными источниками. В результатеобоснования должно выявиться личное мнение автора.

Заключение, выводы.

Завершается работа выводами, в которых излагается результаты исследования. Выводы это в своём роде краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи.

Использованная литература.

В списке указывать только те материалы, на которые автор ссылается.



При составлении Приложения использован текст:

Требования к исследовательской работе учащихся // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/11/23/trebovaniya-k-issledovatelskoy-rabote


Перейти на главную


© Калужская областная
детская библиотека, 2013


расширенный поиск