Наш адрес:

248001, г.Калуга,
ул. Ленина, д. 74
Тел.: (4842)57-51-09
Email: KRLC@kaluga.ru
схема проезда

Мы открыты:

режим работы
Баннер
 

Баннер
 Баннер Баннер


БаннерБаннер


"Там, на неведомых дорожках!": литературное театрализованное путешествие по сказкам А.С. Пушкина   - 24 октября в 18.00         

Читаем с детьми дома.

"Рецепты" детского чтения. Чтение… Чем оно является для наших подрастающих детей сегодня? Радостью или серой скукой? Вдохновением или нудной обязанностью?.. Эта проблема хорошо известна большинству современных родителей. Сегодня, когда книжные лавки заполнены книгами на любой вкус, кажется, что с чтением детей не должно быть никаких проблем… Но родители продолжают жаловаться, что ребенка по-прежнему невозможно усадить за книгу, педагоги сетуют на то, что ученики совсем перестали читать. Как быть? Что сделать, чтобы книга для вашего ребенка перестала быть тяжелым грузом, тянущим на дно?

Рецепт 1

Ученые-педагоги считают, что приучать детей к книге нужно буквально в младенческом возрасте, когда любимому чадо едва исполнилось 6 месяцев. Уже тогда ребенку необходимо читать и петь короткие песенки и потешки, рассматривать и трогать красивые цветные картинки. Книги для этих занятий малышу желательно давать из пластика или твердого картона. Не жалейте времени для объяснения того, что видит ребенок на картинке. Все это стимулирует речевое развитие вашего крохи, подкрепляет в перспективе хорошую привычку общения с книгой.

Рецепт 2

В возрасте 6−10 лет у ребенка появляется интерес к слову… Как правило, он хочет общаться много и охотно, у него пробуждается любопытство к красивым, красочным историям, рассказанным на страницах детских книжек. В это время у ребенка уже есть любимая сказка. Но в силу небольшого «жизненного опыта» интерес к книге не имеет характера постоянного, поэтому важно на данном этапе детства поддержать ребенка хорошим родительским примером.

Родителям полезно вспоминать, что у авторитета нашего две точки опоры — доверие и воздействие. Ребенок начинает свою жизнь с абсолютного доверия к нам, взрослым, ведь мы такие большие, всё знающие и всё умеющие. Поэтому каждый ребенок в семье должен видеть образец для подражания — образец любви, ума, начитанности, терпения. Читайте сами и находите время читать ребенку — после прогулки, во время игры, перед сном! Слушая сказку в мамином или папином исполнении, малыш будет не только учиться любить книгу и литературу вообще, но и бессознательно накапливать целый «банк жизненных ситуаций».

Рецепт 3

Есть еще один очень хороший и действенный прием, который когда-то был придуман великим советским педагогом Ш. Амонашвили. Этот простой прием помог педагогу пробудить интерес к чтению у собственного сына. Знаменитый педагог писал сыну письма, в которых от имени Карлсона выражал просьбу почитать на ночь любимую сказку, а уж он, Карлсон, эту сказку непременно услышит. Конечно, в наши дни Карлсоном ребенка мало удивишь, но тогда пусть в вашей семье будут другие герои… те, кого отлично знают и любят ваши дети!

Рецепт 4

Родители, наверняка, замечали, что многие дети — дошколята, да и младшие школьники тоже — начинают рассматривать и читать книжку с конца. Никогда не задумывались, почему… Возможно, это некое желание побыстрее все узнать… А может быть, это одно из проявлений детских творческих способностей… Известно, что творческие дети по своей природе не терпят стереотипов, и даже книжку с картинками они не будут рассматривать, как все. Но талант тоже требует подкрепления неустанным трудом и воспитанием.

Взрослые в общении с детьми всегда должны немножко играть. Если родители только приучают, требуют, настаивают, для детей они автоматически становятся посторонней силой — полезной, но не близкой. Будьте солидарны с ребенком во всех его благих желаниях, фантазируйте и играйте вместе с ним. Скажем, вместе с ребенком рисуйте героев, иллюстрации к отдельным моментам сюжета из прочитанной книги. Попробуйте «исправить» грустный финал сказки, тем самым доставив ребенку удовольствие и радость от совместного общения с вами. Очень вероятно, что ваш креативный ребенок способен сам придумать и обыграть начало истории, рассказанной автором. Такие игры укрепляют и дружбу с родителями, и любовь к чтению.

Рецепт 5

Но что делать тем родителям, которые стали замечать «несклонность» к чтению только тогда, когда их послушный и прилежный ребенок незаметно превратился в упрямого и своенравного отрока? Каждое новое открытие мира за пределами дома, семьи заставляет теперь наш авторитет в его глазах съёживаться, словно это и не авторитет вовсе, а бальзаковская шагреневая кожа. Нам кажется, что тут не грех и родительскую власть употребить, чтобы хоть как-то побудить своё чадо не забывать о книжках и знаниях… Но как ни печально, в итоге КПД подобного воспитательного воздействия зачастую стремится к нулевой отметке.

«И вот подросток сидит, закрыв дверь в своей комнате, за книгой, которую совсем не читает. Все, что манит его прочь, наплывает между ним и раскрытыми страницами, затуманивая строки. Перед ним окно, за спиной — закрытая дверь Он ругается. Как это ни прискорбно — ругается. «Растакой-сякой долбаный кирпич!» — так писал в своей книге «Как роман» французский писатель и преподаватель литературы Даниэль Пеннак, превративший своих совсем неприлежных к литературе учеников в заядлых читателей.

Его секрет оказался прост: учитель разрешал подросткам читать все: от вывесок, объявлений и рекламы до драмы и эпоса. Педагог-француз понял, что необходимо дать возможность подрастающему человеку разобраться самому, к чему тянется его душа… Ну и пусть это будут ненавистные некоторым родителям любовные романы или примитивные детективы, ведь мы знаем, что часто «аппетит приходит только во время еды».

Начитавшись «зловредной» литературы, рука подростка, вполне вероятно, потянется за хорошей, умной книгой. Только родителям нужно незаметно постараться, чтобы эти книги оказались рядом, и их было много — «про запас»! Возвысьте домашнее воспитание: оно способно на все! Удачи и читающих детей!



Автор: Ангелина Метелица
Источник: https://shkolazhizni.ru/@Angelina_Metelica/posts/43791/
© Shkolazhizni.ru

Перейти на главную


© Калужская областная
детская библиотека, 2013


расширенный поиск