«Калужская областная детская библиотека»
(ГКУК КО «КОДБ»)
Основана в 1954г.
Наш адрес:
248001, г.Калуга,ул. Ленина, д. 74
Тел.: (4842)57-51-09
Email: KRLC@adm.kaluga.ru схема проезда
Мы открыты:
режим работыhttps://www.traditionrolex.com/14
Обладатели бесценного клада.
(о проведении квест – игры в летний период)
В последнее время особую актуальность и целесообразность приобретают мероприятия, креативные формы и методы проведения которых помогают формированию позитивного имиджа библиотеки, в свою очередь, массовое обслуживание читателей — направление, которое влияет на показатели эффективности работы учреждения культуры в ЦДБ имени Ярослава Мудрого в целом. Для Центральной детской библиотеки имени Ярослава Мудрого одной из новых и востребованных форм работы стало проведение квест-игры «В поисках сокровищ». Чтобы организовать радостный и полезный досуг детей в летний период, был разработан сценарий командной игры, в процессе которой участники проходят заданный маршрут с преодолением определённых этапов. Место проведения игры — помещение ЦДБ, цель — отыскать сокровище. Чтобы его найти, необходимо восстановить картинку (собрать пазл), на которой указано место, где спрятано сокровище. Картинка разрезана на шесть фрагментов, они хранятся у сказочных персонажей, которых участники будут встречать на протяжении всего пути. Для проведения квест-игры в библиотеке были продуманы два маршрута, которые предполагают посещение намеченных пунктов (залы библиотеки) обеими командами таким образом, чтобы они не пересекались и не оказались одновременно в одном и том же месте.
«Диво-дивный»: читальный зал > абонемент > центр иностранной детской литературы > визит-центр «Ярослав Мудрый» > комната сказок > конференц-зал.
«Чудо-чудный»: комната сказок > визит-центр «Ярослав Мудрый» > читальный зал > абонемент
> центр иностранной детской литературы > конференц-зал.
В каждом из перечисленных отделов библиотеки оформляется книжная выставка, а помещение — соответственно теме и персонажу, который встречает команды. Вся игра посвящена сказкам и сказочным персонажам.
В конференц-зале участников встречает Василиса Премудрая, которая объясняет правила игры и делит игроков на две команды (от 15 до 25 человек в каждой). Дети выбирают капитана и двух помощников. Капитаны получают конверты с маршрутом (синий конверт — маршрут «Диво-дивный», розовый конверт — маршрут «Чудо-чудный») и шифром. Для того чтобы разгадать шифр, помощникам капитана необходимо из набора букв и символов выбрать буквы русского алфавита по порядку и прочитать. Разгадав шифр, команды получают ответ — место первого назначения.
Маршрут «Диво-дивный»: (Ответ: читальный зал.)
Маршрут «Чудо-чудный»: (Ответ: комната сказок.)
После того как весь маршрут пройден, участники возвращаются к Василисе Премудрой в конференц-зал и собирают пазл. На картинке изображён сундук, который капитаны находят в зале. Побеждает та команда, которая первой завершит маршрут.
Этапы прохождения маршрута
Направляясь в комнату сказок, игроки попадают во владения Кикиморы болотной: приглушённый свет; книжная выставка «Осторожно: вредная Кикимора!» подсвечена гирляндой, на которой представлены книги по славянской мифологии, художественная литература о водяных, кикиморах, русалках, а также дополняют выставку игрушки-лягушки и поделки-лягушки. Рядом с выставкой большая болотная кочка с грибами (для кочки необходим лесной мох, грибы сделаны из обычного картона), к которой идёт дорожка из пенёчков (небольшие древесные кряжики), с потолка свешиваются водоросли и летучие мыши (бумажные). Кикимора:
Я — кикимора болотная.
Не злая и не вредная.
Но капризная и привередливая.
Кто в болото ко мне попадает,
тот испытание суровое Преодолевает.
Эстафета
Испытание Кикиморы — эстафета. Каждый игрок команды должен пройти по пенёчкам до кочки, сорвать гриб, вернуться назад по пенёчкам и положить в корзину. Когда все грибы собраны, капитан выбирает из корзины те, на которых написаны буквы, из них необходимо сложить слово-подсказку, куда двигаться дальше.
Команда, которая идёт по маршруту «Чудо-чудный», выбирает из корзины грибы с синими буквами. Слово-подсказка — «музей», Кикимора отдаёт капитану часть пазла. Команда отправляется в визит-центр «Ярослав Мудрый».
Команда, что идёт по маршруту «Диво-дивный», выбирает из корзины грибы с розовыми буквами. Слово-подсказка — «Василиса», для данного маршрута это заключительный этап, команда возвращается к Василисе Премудрой с конвертом, в котором собраны все шесть частей пазла.
В визит-центре «Ярослав Мудрый» детей встречает библиотекарь с домовым (кукла). Сначала они читают записку от домового на интерактивной доске.
Дорогие ребятишки,
Очень рад всех видеть я,
Потому что для меня
Вы очень близкие друзья,
В библиотеке я живу
Очень, очень много лет.
Охраняю дом наш общий
Я от многих-многих бед.
Библиотекарь озвучивает задания. Правильные ответы появляются на экране в виде фразы или картинки.
Продолжи поговорку о труде
Без труда не вытянешь... (и рыбку из пруда).
Хочешь есть калачи,... (не сиди на печи).
Любишь кататься, ... (люби и саночки возить).
Сделал дело —... (гуляй смело).
Закончи предложения
Папа пылесосит ковёр... чем? (Пылесосом.)
Бабушка гладит бельё... (утюгом).
Мама прокручивает мясо через... (мясорубку).
Дедушка забивает гвозди... (молотком).
Загадки о профессиях
Кто учит детишек
Читать и писать.
Природу любить.
Стариков уважать? (Учитель, воспитатель, педагог, родители и т. д.)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач, доктор.)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь.)
(В завершение библиотекарь и домовой прощаются с ребятами, отдают им часть пазла и озвучивают следующую подсказку.)
Команде «Диво – Дивный»
(Читают первый куплет из песни «Сказка, сказка, приходи», сл. Е. Соколовой. Ответ появляется на интерактивной доске — фотография комнаты сказок.)
Команде «Чудо - Чудный»
Там книги, журналы.
Газеты читают.
Но на дом их не получают.
(Ответ появляется на интерактивной доске — фотография читального зала.)
В читальном зале участников игры встречает Варвара-рассказчица со своими помощниками: котом и курицей (игрушки). На столе у Варвары шесть шкатулок, в которых спрятаны предметы (игла, яйцо, баранки, подснежники, калоши, клубок), игроки отвечают на вопросы Варвары, она по очереди открывает шкатулки, показывает детям их содержимое, они вспоминают сказки, из которых эти предметы. В последней шкатулке находится часть пазла и клубок, от которого протянута нить до абонемента, где ребят уже поджидает Баба-яга.
Баба - яга: Ну, наконец-то денёк красный! Здравствуй, гость дорогой, здравствуй! А уж как я ждала — недоела-недопила, всё гадала-загадывала да в окошко выглядывала... Глядь — наших читателей тыщи. Ой, думаю, уж не меня ль они ищут? На пороге не стойте, проходите, милки. Тут вам не капканы, не силки — с вами я, Баба-яга, перед вами — азбука моя!
На красочно оформленной выставке «Азбука Бабы-яги» художественная и познавательная литература об этом персонаже, а также большие яркие буквы русского алфавита. Задача команд: угадать четыре кодовые буквы, которые подскажут дальнейший путь. Баба-яга сама выбирает детей, которые называют буквы, если буква угадана неправильно, участники отгадывают загадку о сказочных героях — Баба-яга читает загадки о Василисе, Емеле и Медведе из книги А. Усачёва «Азбука Бабы-яги».
Всего двенадцать букв, среди них четыре кодовые — ЦИДЛ. Собрав их, Баба-яга предлагает детям станцевать с ней. Затем она расшифровывает эти четыре буквы, которые означают сокращённое название отдела в библиотеке «Центр иностранной детской литературы», куда и отправляется команда, захватив очередную часть пазла.
В этом отделе игроков ждёт самое сложное испытание, ведь придётся вспоминать иностранный язык. Марья-искусница и Марья-затейница, хозяйки этого отдела, подготовили для ребят задания.
Марья-искусница произносит название сказки на английском языке — дети должны перевести на русский язык, если затрудняются, Марья показывает обложку книги.
> «Sleeping Beauty» — «Спящая красавица»
> «Thumbelina» — «Дюймовочка»
> «The ugly duckling» — «Гадкий утёнок»
> «Little Red Riding Hood» —«Красная шапочка»
Марья-затейница показывает ребятам предметы, названья которых нужно перевести на английский язык и вспомнить сказки зарубежных авторов, где они встречаются.
• зеркало — «a mirror» («Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева»)
• волшебная палочка — «а magic wand» («Золушка»)
• цветок — «a flower» («Дюймовочка», «Свинопас»)
• поросёнок (игрушка) — «а pig» («Три поросёнка», «Винни-Пух»)
• тыква (муляж) — «a pumpkin» («Золушка»)
• ослик (игрушка) — «a donkey» («Бременские музыканты», «Винни-Пух»)
• букварь — «the ABC» («Приключения Пиноккио»)
Заработав часть пазла и подсказку, ребята двигаются дальше. Подсказки от Марьюшек — книга. Одна команда получает книгу С. Махотина «Ярослав Мудрый» и спешит в визит-центр, а другая команда получает русскую народную сказку «Василиса Премудрая» и, заканчивая своё путешествие, отправляется к этой героине.
Преодолев сложный, но поистине увлекательный путь, командам остаётся совсем немного — узнать, где спрятано сокровище. Соединив все части пазла, ребята без труда находят сундук, изображённый на картинке. Василиса достаёт из него призы для победившей команды и поощрительные призы для проигравшей команды, а также письмо-напутствие, которое зачитывает для обеих команд.
Василиса (читает письмо): «Друзья! Нас окружает огромный и прекрасный мир. Голубое небо, зелёные поля, золотые пески, синие горы. Этот мир — ваш, друзья. Тот, кто знаком с ним, с его тайнами, тот владеет самым большим в мире кладом. Во время своего путешествия вы с честью вышли из трудных испытаний, которые преодолеть вам помогли самые умные и верные помощники — книги. Книги — это знание, хорошие мысли, помощь в учёбе и труде. Помните об этом!»
https://www.traditionrolex.com/14
детская библиотека, 2013